7 июля 2020 г.
Искусственный интеллект автоматически анализирует клиентские документы и помогает принимать решение о выдаче займа
Сбербанк автоматизировал оформление кредитов для представителей среднего и крупного бизнеса. Технологии обработки естественного языка ABBYY анализируют данные клиента из более 50 различных типов документов, извлекают более 1000 различных атрибутов и позволяют без участия человека определить такие показатели, как правоспособность компании, ее финансовое состояние, а также помочь с автоматизированным подтверждением целевого использования кредитных средств. Специалисты проверяют результат работы технологий и принимают финальное решение. Точность извлечения данных составляет до 95%.
Получить услугу могут как действующие заемщики банка, так и клиенты, которые не брали в Сбербанке кредит. Клиенту больше не нужно приходить в офис или предоставлять новый пакет документов по электронной почте. Достаточно оставить заявку через сервис Сбербанк Бизнес Онлайн, ответив на несколько вопросов. Применяемые интеллектуальные NLP-модели ABBYY автоматически извлекают из уже хранящихся в банке документов информацию о клиенте, которая позволяет без участия человека помочь в принятии взвешенного решения о выдаче кредита.
К концу прошлого года банк выдал по этой технологии 15% всех оборотных кредитов крупному и среднему бизнесу. В дальнейшем Сбербанк планирует тиражировать технологию и опыт и на другие кредитные продукты.
Источник: Пресс-служба компании ABBYY Россия