2 сентября 2020 г.
ИТ-директора, внедряющие стратегию цифрового бизнеса и инновации в сфере финансовых услуг, должны согласовать свои действия с приоритетами руководителей бизнеса, чтобы обеспечить скоординированное реагирование и восстановление от пандемии COVID-19, говорит Gartner. Автоматизация, а также поддержка и совершенствование удаленной работы — вот те две области инвестиций, которые помогут организациям финансовых услуг достигнуть новых бизнес-целей.
«ИТ-директора в сфере финансовых услуг быстро отреагировали на перемены, вызванные пандемией COVID-19, удовлетворив потребности сотрудников, перешедших на удаленную работу, а для тех, чье присутствие необходимо в офисе, обеспечили надлежащую защиту и физическое дистанцирование, — пишет в пресс-релизе Николь Стёрджилл (Nicole Sturgill), вице-президент исследования Gartner. — Теперь, чтобы успешно сделать „перезагрузку“ и выйти из этого кризиса, ИТ-директора должны согласовать свои дальнейшие шаги со стратегией руководства организации».
В исследовании* Gartner руководителям бизнеса и ИТ-директорам в сфере финансовых услуг задавался вопрос, какие они видят сильные и слабые стороны своего реагирования на кризис. Более половины бизнес-руководителей ответили, что слабым местом была ИТ-инфраструктура, тогда как среди ИТ-директоров такой ответ дали лишь 20%.
«Эта нестыковка будет сохраняться, а, возможно, и нарастать, если ничего не предпринять, — пишет Стёрджилл. — ИТ-директорам нужно немедленно выяснить, почему руководители бизнеса считают, что ИТ-инфраструктура была слабым местом. Выяснив это, они смогут проложить верный курс — инвестиции в какие новые технологии должны быть приоритетом».
65% опрошенных ИТ-директоров в сфере финансовых услуг планируют увеличить в следующем году расходы на технологии инфраструктуры, такие как API, микрослужбы и облако, а более половины — в автоматизацию, что позволит уменьшить долю процессов, выполняемых вручную, и обеспечить оптимизацию затрат. «И руководители бизнеса, и ИТ-директора демонстрируют заинтересованность в технологиях автоматизации, поэтому ясно, что это направление будет главным приоритетом для организаций финансовых услуг после COVID-19», — пишет Стёрджилл.
В краткосрочной перспективе Gartner рекомендует ИТ-директорам построить карту приоритетов, четко разграничив бизнес-цели и цели развития ИТ, из которой будет видно, как вводимые технологии помогут достижению этих целей. В долгосрочной перспективе ИТ-директора могут постараться не допустить таких расхождений, чаще привлекая руководителей бизнеса к выработке и согласованию приоритетов и убедительно показывая, какие инвестиции сделают их организацию более устойчивой к переменам.
«В краткосрочной перспективе приоритетом для ИТ-директоров всегда будет решение возникающих проблем, но планирование наперед, хотя и трудное во времена неопределенности, критически важно для будущего успеха организации. ИТ-директорам следует обеспечить регулярный сбор данных, чтобы быть в курсе первоочередных требований бизнеса, используя как рабочие контакты с руководством и ответственными лицами подразделений, так и совместные совещания по координации планирования и выработке документов», — пишет Стёрджилл.
* Исследование проводилось с 8 по 24 апреля 2020 года среди ИТ-директоров и руководителей различных бизнес-подразделений в сфере финансовых услуг. Общая база исследования составила 52 респондента среди руководителей бизнеса и 23 респондента среди руководителей ИТ в банковско-инвестиционной сфере.
Источник: Пресс-служба компании Gartner