13 октября 2020 г.
Покупатели перестали ассоциировать площадку с недорогими китайскими товарами и стали чаще заказывать технику Apple
Продукция Apple обеспечивает около четверти оборота категории «смартфоны» на локальном маркетплейсе AliExpress, уступая лишь продукции бренда Xiaomi. Доля Apple на платформе растёт в последние два года: в 2019 она составляла порядка 15%, в 2020 — 25%*. В денежном выражении доля выросла более чем в полтора раза, в том числе за счёт расширения числа официальных селлеров на AliExpress: запустились магазины МегаФон, Билайн, Ситилинк и Связной.
Наиболее популярными моделями Apple iPhone в этом году на AliExpress стали iPhone 11 и iPhone Xr, что соответствует и общерыночному рейтингу продаж смартфонов в России (в
Бум спроса на беспроводные наушники продолжился для Apple и в этом году, в том числе благодаря выпуску в конце 2019 года старшей версии — AirPods Pro. Модель AirPods остается лидером в категории на российском рынке, а на локальном маркетплейсе AliExpress занимает более половины оборота. В период с января по сентябрь 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года продажи AirPods выросли в 3 раза. Хотя в количественном выражении их заметно опережает гораздо более доступная продукция Xiaomi.
«В наших планах активное развитие площадки за счет увеличения числа селлеров и запуска новых сервисов для российских покупателей. Например, сейчас на нашем локальном маркетплейсе эксклюзивно стартовали продажи популярного в других странах смартфона Xiaomi Poco X3 по меньшей цене, чем при покупке из Китая. Другие розничные сети начнут продажи этой модели позже и по более высокой цене», — прокомментировал руководитель направлений «Телеком» и «Бытовая электроника» в AliExpress Россия Мирсамед Сеидов.
Покупатели iPhone на AliExpress в основном сосредоточены в нескольких регионах России (Москва и Московская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская, Нижегородская, Кировская области, Республика Башкортостан, Ростовская область и Ставропольский край). При этом наибольшая доля покупателей Apple наблюдается в Калининградской, Тверской и Кировской областях. В Москве только треть покупателей AliExpress предпочли продукцию Apple.
*январь-сентябрь
Источник: Пресс-служба компании AliExpress Россия