9 апреля 2021 г.

Компании по всему миру и в России планируют реализацию новых моделей рабочих мест и безопасное возвращение сотрудников в офисы. При этом важнейшим компонентом, который сделает новые рабочие режимы устойчивыми на долгое время, будет корпоративная культура. Согласно исследованию Cisco Workforce of the Future, посвященному будущему трудовых ресурсов, сотрудники считают наиболее важными такие моменты, как частое и эффективное общение, профессиональное развитие и более явное признание заслуг.

Сегодня большую часть времени люди посвящают работе, поэтому высокая корпоративная культура очень важна. Согласно исследованию Workforce of the Future, проведенному по заказу Cisco, в России наряду с большинством удаленных работников, которые чувствуют доверие и поддержку руководства, немало и тех, кто считает себя выпавшими из поля зрения. Так, каждый пятый респондент (19%) считает, что ему не доверяют работать из дома без усиленного присмотра. При этом 45% российских работников довольны уровнем признания своей работы со стороны руководства в период удаленной работы, а 55% считают, что их достижения не получили должной оценки.

Также большую озабоченность опрошенных россиян вызывают возможности профессионального роста при удаленке: 48% сотрудников считают, что их карьера пострадает, если они не будут находиться в офисе, на виду у руководства. Чтобы преодолеть «проблему близости», руководителям необходимо активнее коммуницировать с подчиненными, а также поддерживать в них чувство стабильности и самостоятельности. 78% опрошенных в России согласны с тем, что руководство должно уделять тем больше времени общению, чем дольше они работают дистанционно.

Согласно отчету Cisco, тренинги и повышение квалификации стали очень важны среди тех, кто для выполнения работы должен пользоваться новыми технологиями. 88% российских сотрудников хотят, чтобы руководство уделяло больше внимания тренингам по цифровым технологиям.

«Опрос показал, что в России работники оценивают перемены, связанные с удаленным или гибридным режимом работы, в целом так же, как и их европейские коллеги, — прокомментировал Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и СНГ. — В связи с распространением дистанционной работы мы видим, что люди начинают обращать больше внимания на корпоративную культуру, поэтому руководителям необходимо предпринять дополнительные усилия, чтобы персонал чувствовал их поддержку, а также активнее внедрять технологии, которые будут играть ведущую роль в формировании ощущения единой команды в разрозненных коллективах».

Стоит отметить, что примерно половина опрошенных в России (49%) заявили, что в период удаленной работы их организации полностью обеспечили их необходимыми техническими средствами. Однако более половины россиян уверены, что уровень их технического оснащения был недостаточным. Отметим, что предоставление сотрудникам необходимого технического инструментария — ключевой элемент эффективной удаленной работы. Облачные платформы совместной работы, такие как Cisco Webex, поддерживают средства искусственного интеллекта и продвинутой аналитики, позволяют использовать такие функции, как распознавание лиц, транскрибирование и перевод, играют существенную роль в объединении разрозненных коллективов, а также в цифровом стимулировании вовлеченности и стремления к инновациям.

Источник: Пресс-служба компании Cisco в России и СНГ