20 апреля 2021 г.
Аналитики ЮMoney сравнили платежи пользователей сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга — и выяснили, как отличаются жители двух городов по расходам в интернете. Для этого учитывались данные об оплате из кошельков и картами ЮMoney на разных онлайн-площадках. Период исследования — с октября 2020 по март 2021.
Портрет москвича
Оказалось, что москвичи больше петербуржцев тратят в онлайне на видеоигры и игровые сервисы, образование, платные СМИ и туристические услуги.
Оборот платежей московского пользователя за игры и контент к ним на 50% выше, чем петербургского. Кстати, средний чек тоже больше — на 10% и составляет 2062 рубля. Москвич больше тратит и на игровые ресурсы. Оборот платежей у него в 2 раза выше, чем у петербуржца, а средний чек — 578 рублей.
В Москве оборот платежей пользователя за курсы, тренинги и другие образовательные услуги больше на 20%, чем в Санкт-Петербурге. Средний чек — 4521 рубль.
Жители столицы лидируют также по тратам на платные СМИ. Оборот платежей за них у одного горожанина в 2 раза выше, чем у петербуржца, средний чек — 1764 рубля.
Москвичи больше расходуют и на товары с физической доставкой. Здесь оборот платежей на 40% выше, чем у петербургского покупателя, а средний чек — 1934 рубля.
Похоже, столичные горожане сильнее любят путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга. У первых оборот платежей за туристические услуги на 50% больше, чем у вторых. Средний чек в Москве составляет 1446 рублей.
Москвичи обходят петербуржцев по тратам на интернет и IP-телефонию, а также на автопарковку. В первом случае оборот платежей больше на 30% (средний чек — 794 рубля), во втором — на 80% (158 рублей).
По этим данным аналитики ЮMoney составили собирательный портрет москвича. Это образованный человек, который любит играть в видеоигры, читать СМИ и путешествовать. Еще он не экономит на парковке и товарах, заказанных через интернет.
Портрет петербуржца
А вот петербуржцы больше москвичей расходуют в интернете на коммунальные услуги и платные опции соцсетей. Интересно, что на пожертвования с благотворительными целями и образование они тратят в онлайне примерно столько же, сколько и жители Москвы.
Оборот платежей петербуржца за ЖКУ на 30% выше, чем у московского пользователя, средний чек — 4445 рублей.
Житель Северной столицы чаще совершает покупки в соцсетях — оборот платежей у него больше на 70%, чем у москвича. При этом средний чек почти в 3 раза выше и составляет 1017 рублей.
А вот по отношению к благотворительности и образованию в онлайне жители двух столиц похожи. На добрые дела они переводят одинаковую сумму — в среднем по 500 рублей. Средний чек за курсы, тренинги и мастер-классы у петербуржца меньше, чем у москвича, зато этот показатель один из самых больших среди городов-миллионников — 3461 рубль.
В результате портрет жителя Санкт-Петербурга выглядит так. Это осмотрительный человек, который платит за коммунальные услуги, участвует в благотворительности и не экономит на платных опциях соцсетей. При этом петербуржец проявляет интерес к онлайн-образованию и покупает товары через интернет (средний чек — 1240 рублей), хотя тратит на это меньше москвича.
Сходства и различия москвича и петербуржца
Аналитики ЮMoney составили также портреты интересов жителей Москвы и Санкт-Петербурга — на основе обезличенных пользовательских данных, собранных агрегированным способом.
Оказалось, что жители этих городов во многом похожи. Например, москвичи интересуются в онлайне темой ИT в 4 раза чаще, а петербуржцы в 3,5 раза чаще, чем остальные пользователи интернета. Для других тем показатель интереса тоже выше: финансы — в 2 раза чаще для каждого из двух городов, домашние животные — на 80% и 60% соответственно, спорт, семья, дети, авто, туризм, недвижимость — на 60% и 50%, красота и здоровье — на 60% и 40%, кулинария — на 30% для каждой из двух столиц.
Если смотреть по социальным признакам, то среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга активнее всего платят в интернете студенты (в 2 раза чаще, чем в среднем по интернету), ценители моды (на 70%), автомобилисты (на 80% — в Москве, на 60% — в Санкт-Петербурге), домохозяйки (на 40%), любители внутреннего туризма (на 70% и 50% соответственно).
Кроме того, в Москве платят онлайн на 90% чаще спортсмены, на 80% — автомобилисты и на 50% — любители заграничных поездок.
В столице через интернет рассчитываются в основном мужчины — 74%, а самая активная возвратная группа —
В Северной столице платят онлайн чаще всего тоже мужчины — их 75%. Наиболее активная возрастная группа —
В исследовании использовались регистрационные и транзакционные данные пользователей ЮMoney. Выборка для Москвы и Санкт-Петербурга — больше 700 тыс. и 240 тыс. человек соответственно.
Источник: Пресс-служба компании ЮMoney