27 апреля 2021 г.

Использование облака компаниями США продолжает расти, но корпоративный рынок всё еще далек от насыщения, открывая возможности для поставщиков решений.

Такой вывод делается в отчете компании Flexera (Итаска, шт. Иллинойс), специализирующейся на управлении активами ПО у клиентов, которая провела опрос 750 ответственных за принятие решений и пользователей облака во всем мире в октябре-ноябре прошлого года. Около 60% респондентов ответили, что передают по крайней мере часть работы поставщикам управляемых услуг (MSP), при этом 29% передают MSP большую часть этой работы. Из ответов следует также, что крупные компании больше склонны использовать MSP, чем мелкие: 63% против 49% соответственно.

Луис Альварес (Luis Alvarez), главный управляющий компании Alvarez Technology Group (Салинас, шт. Калифорния), которая предлагает поддержку облака, продуктов Microsoft и услуги управления ИТ, сказал CRN, что эти результаты соответствуют тому, что он наблюдает в своем бизнесе. За последние 12 месяцев облачный бизнес Alvarez Technology Group вырос примерно на 30% благодаря миграции клиентов на Microsoft 365 и Azure, не говоря уже о хостинге VoIP.

«Рост происходит по всей нашей клиентской базе, но особенно профессиональные услуги ускоряют этот тренд, — говорит Альварес. — Мы ожидаем, что модель гибридного персонала пока сохранится, и это также будет двигать принятие облака».

Три четверти респондентов ответили, что у них есть специальная облачная команда или группа передового опыта, чтобы ускорить внедрение облачных технологий: такой ответ дали 77% крупных компаний против 55% мелких. Около 80% сообщили, что главной трудностью для них являются безопасность и управление облачными расходами; далее следует общее управление ИТ.

Microsoft Azure и Amazon Web Services были примерно на равных по уровню принятия; следом идет Google Cloud, как и в прошлом году. Oracle Infrastructure Cloud, VMware Cloud on AWS и IBM Public Cloud замыкают группу ведущих игроков. Google Cloud продемонстрировала самый высокий рост принятия в течение 2020 года.

Переход к мультиоблачной стратегии

Согласно отчету Flexera, около 40% опрошенных организаций независимо от размера используют средства мультиоблачного управления. Они используют в среднем 2,6 публичных облаков и 2,7 частных облаков, экспериментируя при этом с принятием еще 1,1 публичных и 2,2 частных облаков.

Около 90% корпоративных респондентов имеют мультиоблачную стратегию, а 80% — гибридную облачную стратегию, т. е. сочетание общедоступных и частных облаков. Лишь 7% корпоративных респондентов довольствуются использованием одного публичного облака, и еще меньше — одного частного облака. Примерно половина рабочих нагрузок корпоративных респондентов запущены в публичном облаке, и там же они хранят 44% своих данных. В ближайшие 12 месяцев они планируют увеличить количество рабочих нагрузок в среде общедоступного облака на 8%, а объем данных — на 7%.

Среди корпоративных респондентов с гибридной облачной стратегией 76% используют несколько публичных облаков, а более половины используют более одного частного облака.

Половина всех респондентов отметили, что главной трудностью миграции в облако является для них понимание зависимостей приложений; далее идет техническая реализация миграции локальных приложений и оценка локальных затрат в сравнении с затратами на облако. Корпоративные респонденты продемонстрировали лучшее понимание зависимостей приложений по сравнению с прошлым годом: в 2020 году это было проблемой для 66% против 51% в этом году.

Потенциал рынка еще не реализован

Половина компаний-респондентов разного размера по-прежнему имеют разрозненные приложения в разных облаках. Треть респондентов сообщили, что используют более передовые архитектуры переносимости рабочих нагрузок между облаками и отдельные приложения с охватом общедоступного и частного облака. Самым распространенным случаем была мультиоблачная интеграция данных.

Согласно отчету Flexera, принятие облака в регионе Америк отстает от Европы как результат меньшего влияния пандемии: 89% европейских респондентов расширили использование облака из-за COVID-19 против 61% в обеих Америках.

«Я полностью согласен с тем, что мы еще далеко от стихания этого броска в облако, — говорит Альварес. — Есть еще много компаний, которые находятся на стадии оценки, готовясь сделать этот шаг».

Расходы растут

Около 30% респондентов сообщили, что тратят на публичное облако 12 млн долл. в год; это почти вдвое больше, чем год назад. Почти 80% респондентов сообщили, что тратят не менее 1,2 млн долл. в год.

Аналогичная картина была только среди корпоративных респондентов: 36% сообщили, что тратят более 12 млн долл. в год против 20% в прошлом году. Около 80% сообщили, что тратят более 1,2 млн долл. в год против 74% годом ранее. Около половины корпоративных респондентов тратили 1,2 млн долл. или более в год на AWS и столько же на Azure. Треть респондентов сообщили, что тратят 1,2 млн долл. или более в год на Google Cloud.

Около 40% мелких и средних компаний тратили менее 600 тыс. долл. в год, и примерно столько же — более 1,2 млн долл. против 32% в прошлом году.

Между тем, в отчете Synergy Research Group, опубликованном в начале этого года, говорится, что мировые корпоративные расходы на услуги облачной инфраструктуры в 2020 году составили 130 млрд долл. против 90 млрд долл., потраченных на продукты для ЦОДов.

Управление расходами на облако

Не секрет, что облачные расходы требуют больших денег, но респонденты Flexera сообщают, что около 30% тратится впустую. Компании уже автоматизировали некоторые политики, снижающие расходы на облако: в частности, политики с наибольшей степенью автоматизации отключают рабочие нагрузи в нерабочие часы и оптимизируют размер инстансов, — но другие по-прежнему требуют управления вручную. Больше всего управления вручную требуется для использования облака с минимальными затратами, региона с минимальной стоимостью и для соблюдения лицензионных требований на ПО.

Отчасти проблема в том, что клиенты упускают возможности скидок от вендоров. Примерно половина клиентов AWS и Azure пользуются скидками на зарезервированные инстансы. Доля использования AWS’ Savings Plan, введенного в 2020 году, выросла с 30% год назад до 44% в этом году.

Появляются также инструменты управления облачными расходами, чтобы помочь смягчить проблему. В частности, стартап Ternary из Сан-Франциско предлагает «первый нативный» инструмент финансового управления для облака Google Cloud.

По материалам crn.com.

© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Уэйд Тайлер Миллуорд, CRN/США