20 мая 2021 г.
E-comm индекс покажет ежемесячную динамику потребительского поведения в онлайн-ритейле
Исследовательский холдинг Ромир запускает E-comm индекс — анализ покупательского поведения в онлайн-магазинах FMCG-сектора. Старт проекта состоялся в рамках Российского Интернет-Форума (РИФ) 20 мая 2021 года при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Индекс войдет в «Экономику Рунета», регулярный отчет о состоянии и развитии интернет-экономики России и его влиянии на смежные отрасли.
Электронная коммерция сейчас занимает позицию одного из наиболее быстрорастущих направлений в ритейле: запуск «E-comm индекса» позволит индустрии регулярно отслеживать тренды, покупательскую активность и анализировать реальный спрос, средний чек и частоту покупок.
E-comm индекс — инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса, состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов.
В марте 2021 года индекс составил 144%, что на 17,1% больше, чем в феврале и на 20% больше, чем в марте 2020 года.
Эпидемия COVID-19 в моменте безусловно повлияла на рост E-comm индекса. Так, во время ограничительных мер доля интернет-торговли возросла до рекордных значений: 11,3% и 10,4% от общих трат в мае и июне.
Анализируя данные индекса за последние 2,5 года можно сделать вывод, что пандемия в моменте безусловно повлияла на рост E-comm индекса, но не привела в канал существенно больше людей. Это позволяет говорить о глубоких барьерах у части населения на работу с данным сегментом.
С другой стороны, лояльность покупателей канала очевидно возросла, потребительская привычка осуществлять покупки онлайн сохранилась и после ограничительных мер: несмотря на снижение среднего чека потребители пользуются интернетом для покупок всё чаще и чаще.
«Рынок e-comm начал активно расти еще до начала пандемии: с конца 2019 года канал Интернет-торговли показал существенный прирост аудитории. Сейчас мы видим „хайп“, стремительный взлет экономических показателей, появление новых игроков, внушительные инвестиции. Вопрос от участников рынка — как долго этот тренд будет продолжаться, когда темпы сократятся и начнётся следующий этап с ужесточением конкуренции и серьезным каннибализмом каналов. Реализуемый E-comm индекс позволяет ответить на эти вопросы, оценить тенденции покупательского поведения онлайн и прогнозировать поведение потребителей в будущем», — комментирует директор по развитию и инновационным продуктам исследовательского холдинга Ромир Денис Жильцов.
«Запуск „E-comm индекса“ представляется логичным и своевременным: объём сегмента электронной коммерции в 2020 году составил 6,07 трлн руб., увеличившись на 22% относительно 2019 года, по данным исследования „Экономика Рунета“. Электронная коммерция активно растёт благодаря новым подходам к доставке, развитию региональной логистики, сотрудничеству между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей и другим факторам. Мы рады, что проект „E-comm индекс“ стартовал именно на аналитической панели юбилейного РИФ. Полагаем, индекс, как и „Экономика Рунета“, станет полезным инструментом для e-commerce», — комментирует директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
Методика
E-comm индекс — индекс покупательской активности в интернет-магазинах — инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов. Базой для расчета индекса являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 100 000 жителей и более.
Индекс рассчитывается к январю 2019 года.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Источник: Пресс-служба компании Ромир