1 июля 2021 г.

Любовь Сирая

Региональный директор AppDynamics в России Любовь Сирая рассказывает о значении сквозной наблюдаемости технического стека для реализации цифровой трансформации бизнеса.

Что мешает ИТ-специалистам помогать бизнесу быть эффективным

За последний год ИТ-специалисты во всем мире проделали огромную работу по ускоренной цифровой трансформации своих компаний во время пандемии. Благодаря их глубокой экспертизе, выдающимся профессиональным компетенциям, навыкам прогнозирования и упорству в достижении поставленных целей, их организации смогли оперативно внедрить новые рыночные стратегии и запустить цифровые сервисы, необходимые клиентам и сотрудникам в условиях карантинных ограничений.

Тем удивительнее было обнаружить, что в 2021 году многие технические специалисты все еще считают, что это далеко не предел их возможностей, и они могут сделать для бизнеса гораздо больше. Опрос AppDynamics под названием Agents of Transformation 2021: The Rise of Full-Stack Observability показал, что подавляющее большинство технологов уверены в существовании конкретных ограничивающих факторов, которые не позволяют им работать с максимальной продуктивностью и реализовать тот потенциал в развитии инноваций, на который они способны.

Согласно данному исследованию, за последние три года ИТ-специалисты могли бы сделать гораздо больше для своих организаций, если бы у них были правильные инструменты и источники информации, позволяющие быстро выявлять проблемы с производительностью компонентов ИТ-инфраструктуры и определять приоритеты действий в зависимости от их влияния на конечных пользователей и бизнес в целом.

Целых 72% сотрудников сообщают, что работают недостаточно продуктивно именно из-за того, что приходится постоянно бороться с текущими непредвиденными сбоями, а 68% жалуются, что тратят слишком много времени на их устранение, поскольку не могут быстро определить реальный источник проблем с производительностью.

Учитывая стремление организаций к ускоренной трансформации бизнес-процессов, которая часто заключается в форсированном переходе на облачные технологии, становится все более очевидно — чтобы непрерывно держать под контролем растущую инфраструктуру, специалистам требуется сквозная наблюдаемость технологического стека.

Более того, технологи нуждаются в надежных инструментах для сопоставления данных о производительности каждого из компонентов ИТ-инфраструктуры, которые будут коррелировать с бизнес-метриками в реальном времени. Это критично для работы в условиях постоянно растущей сложности, чтобы выявлять и оперативно устранять те технические сбои, которые могут негативно повлиять на качество обслуживания клиентов.

Препятствия на пути к сквозной наблюдаемости стека

Как мы видим, основная проблема продуктивности ИТ-команд заключается в том, что при принятии решений им больше приходится полагаться на интуицию, нежели чем на достоверные данные. Не получая информацию в режиме реального времени, ИТ-сотрудники вынуждены расставлять приоритеты и действовать постфактум. При этом 66% специалистов не имеют ни стратегии, ни инструментов для достоверной оценки влияния принимаемых ими решений на результаты бизнеса.

Согласно опросу AppDynamics, 96% технологов сообщают по крайней мере об одном препятствии, которое необходимо устранить в их компании, чтобы внедрить сквозную наблюдаемость стека и соотнести получаемые данные с результатами бизнеса. В числе самых распространенных препятствий — проблемы, связанные с внедрением современных технологий и недостатком экономического обоснования для интеграции необходимых решений. Попросту говоря, ИТ-директора не всегда могут на языке бизнес-менеджеров доказать целесообразность покупки важных инструментов и гарантировать возврат инвестиций.

В результате технические специалисты вынуждены решать проблемы в авральном порядке и на ходу оптимизировать производительность ИТ-инфраструктур. У них просто нет времени, чтобы оценить варианты и составить план действий по развёртыванию полнофункциональных процессов для наблюдения стека.

Ещё одна важная проблема заключается в том, что всплеск перехода на облачные инфраструктуры сформировал потребность в совершенно новом наборе навыков, которыми многие ИТ-специалисты не обладают на достаточном уровне. Дело в том, что традиционные подходы к мониторингу и оптимизации непригодны для использования в программно-определяемых облачных средах. Именно это привело к появлению новых унифицированных стандартов, таких как OpenTelemetry, описывающих способы сбора телеметрических данных для поддержки платформ наблюдения.

В связи с этим, 35% ИТ-руководителей озабочены недостатком актуальных навыков в их командах — и это мешает обеспечению высокого качества наблюдаемости стека и корреляции полученных данных с ключевыми показателями бизнеса. ИТ-командам необходимо устранять нехватку навыков, прежде чем это станет препятствием для развёртывания инновационных технологий, направленных на повышение качества цифрового обслуживания клиентов. Действовать нужно прямо сейчас, привлекая опытных специалистов и предоставляя существующим командам возможности для обучения и повышения квалификации в кратчайшие сроки.

Сквозная наблюдаемость — конкурентное преимущество на рынке

Внедрение сквозной наблюдаемости — не такая простая задача, как интеграция классической платформы мониторинга бизнес-приложений (APM). Более того, ИТ-руководителям стоит избегать тех поставщиков, которые пророчат легкий переход на «новые рельсы». Имплементация таких решений — комплексный процесс, который требует усовершенствованных технических навыков, глубокой перестройки рабочих процессов и мышления ИТ-команд.

Сотрудникам нужно будет сфокусироваться на слаженной работе «рука об руку» и своевременному обмену информацией о работоспособности и производительности всех компонентов ИТ-инфраструктуры. Очень важно объединить ИТ-специалистов вокруг общих данных — единого источника достоверной информации — и научить их корректно анализировать связь между данными о производительности инфраструктуры и показателями бизнеса.

Только таким образом можно гарантировать ускоренное развитие компании, эффективное внедрение инновационных решений, обеспечение качественного цифрового обслуживания клиентов, а значит — и бесспорное преимущество на высококонкурентном рынке в эпоху пандемии.

Источник: Любовь Сирая, региональный директор AppDynamics в России