2 сентября 2021 г.
Компания Accenture провела исследование использования облачных технологий и выявила четыре аспекта, которые отличают компании с успешной cloud-стратегией.
В рамках глобального исследования «Как повысить конкурентоспособность в процессе перехода в облако» (Ever-ready for Every Opportunity: How to Unleash Competitiveness on the Cloud Continuum) аналитики Accenture проанализировали стратегии компаний, максимально использующих преимущества использования облачных технологий и приложений. На основе этого были выработаны 4 ключевых рекомендации, которые применимы для любой трансформации:
1. Ставьте цели с учетом будущих возможностей для роста
Любую задачу важно начинать с вектора развития и конечной точки, так и к облачной трансформации необходимо приступать с проработки целей и планов, узких мест перехода и возможностей компании. Создавая облачную стратегию, важно учесть ожидаемое развитие бизнеса и растущие потребности, заложить соответствующие возможности масштабирования на уровне технологий. Будьте готовы менять цели в связи с новыми возможностями технологического стека.
Компания Siemens объединила возможности Google Cloud, инструменты ИИ и машинного обучения с портфелем собственных ИТ-решений. Параллельно был реализован сбор данных с IoT-устройств, которые после предварительной обработки отправляются в облако небольшими пакетами для дальнейшего анализа. В итоге компания в рамках контроля производства получила возможность прогнозировать износ станков на сборочной линии.
ИКЕА, используя возможности Google Cloud, оперативно перестроила технологическую инфраструктуру. Компания отыграла ситуацию с закрытием магазинов в пандемию, преобразовав их в центры выполнения заказов через бесконтактную услугу Click&Collect. В итоге ИКЕА нарастила объемы веб-трафика и онлайн-заказов.
2. Оставляйте возможности для маневра бизнес-стратегии и технологии
Какой бы ни был стройный план, важно иметь возможность корректировать его с учетом реалий и меняющейся ситуации в компании и на рынке. Именно гибкость применяемых технологических инструментов позволяет быстро меняться, адаптироваться и корректировать бизнес-цели. Будьте готовы адаптировать выбранные инструменты каждые
Специалисты фарм-производителя Roche использовали облачный инструмент обработки естественного языка (NLP) GPT-3 для изучения разговоров в социальных сетях, чтобы лучше понимать симптомы, влияющие на пациентов с болезнью Паркинсона. Без привлечения GPT-3 и облачного развертывания проект компании стоил бы 150 000 долл. и занял бы шесть месяцев. В облачной парадигме он обошелся всего в 10 000 долл. и был завершен за 11 дней.
3. Уделяйте внимание уникальному пользовательскому опыту
Лидеры делают ставку на максимальное удобство пользователей при переходе в облако, дизайн решений должен учитывать потребности бизнеса. Именно простота и доступность технологий позволяют ускорить трансформацию. Ищите инструменты и приложения, поставщики которых показывают на практике непрерывность работы над усовершенствованием пользовательского опыта, стремятся адаптироваться под запросы и имеют стабильную среду для регулярного ввода обновлений.
Samsung NEXT Ventures — инвестиционное подразделение компании — стремится обеспечить исключительный клиентский опыт через развитие пограничных вычислений в формате «мини-облака». Цель — создать экосистему потребительских устройств, где каждый элемент в случае необходимости использует ресурсы всех остальных устройств в рамках мини-облака, сочетающего в себе преимущества пограничных вычислений с низкой задержкой и производительность полноценного облака. Так компания рассчитывает повысить скорость взаимодействия устройств и сервисов с клиентом и расширить перечень инструментов такого взаимодействия — например, через управление с помощью голоса или жестов.
4.Следуйте поставленной цели
Руководству компаний важно поощрять культуру гибкости и развития, совершенствовать знания о потенциале и возможностях применения новых технологий, включая облачные. Каждый сотрудник организации должен разделять ценности компании и понимать ожидаемые выгоды трансформации, чтобы поддерживать их на всех уровнях. Совместная выгода (неважно, в денежном или ценностном выражении) должна помогать сотрудникам брать ответственность за решения, достигать поставленных целей и адаптироваться к переменам.
Химическая корпорация 3M развивает бизнес-процессы, завязанные на облаках, с 2016 года начав с партнерства с AWS и миграции ряда критически важных приложений. Пандемия COVID-19 показала беспрецедентный спрос на респираторы и СИЗ ее производства. Благодаря переносу задач по обслуживанию цепочки поставок и бизнес-планированию в облачную среду к концу 2020 года компания удвоила глобальное производство респираторов N95 до более чем 1,1 миллиарда единиц в год.
По словам Евгения Филатова, руководителя направления Intelligent Cloud & Infrastructure Accenture в России, большинству российских компаний важно осознать, что облачные технологии — это не просто инструмент ИТ, а точка роста бизнеса в целом.
«Частично такое осознание уже сформировалось в ряде отраслей — финтех и электронная коммерция. При этом в ряде крупных компаний облачную повестку пока традиционно отдают ИТ-службе или смотрят на облака как на ИТ-инфраструктуру в аренду и не более. Когда собственники бизнеса сознают конкурентные преимущества от стратегического подхода к использованию облаков, признают их в качестве драйвера для роста выручки — 4 наши рекомендации станут основополагающими принципами на пути трансформации, позволят добиться максимального эффекта и оказаться впереди конкурентов», — говорит Евгений Филатов.
Отметим, что в данный момент Accenture проводит в России исследование применения cloud-решений бизнесом в России, как в абсолютных, так и относительных показателях.
Такое исследование впервые проводится Accenture Research и Accenture Россия.
Результаты исследования будут представлены 16 сентября 2021 года в Москве в рамках конференции «Облака и бизнес: новые точки роста».
Источник: Пресс-служба компании Accenture в России и Казахстане