25 ноября 2021 г.

Михаил Батин

Вопросы продления полнокровной жизни (а в перспективе даже индивидуального бессмертия в том или ином виде, не обязательно биологическом) привлекают всё больше внимания по мере развития технологий. Об этом гостям IV глобального технологического форума OCS Distribution «IT-Ось» рассказал Михаил Батин, CEO компании Open Longevity.

Пути решения задачи сохранить как можно дольше (а в идеале и навечно) функциональность человеческого разума просматриваются уже сейчас — и практически все они требуют изрядной вычислительной мощи. Каждое новое сообщение об успехах на одном из этих направлений побуждает инвесторов, ощущающих в том числе личную заинтересованность в достижении поставленных исследователями целей, вкладывать в биотех дополнительные средства, — и вся система на положительной обратной связи набирает новые обороты.

Так, известны эксперименты на мышах, в ходе которых манипуляции с определёнными генами привели к значительному увеличению продолжительности жизни подопытных организмов. Однако проблема в том, что не существует некоего единственного «гена долголетия» (и тем более бессмертия). Приходится перебирать сотни тысяч возможных комбинаций, активируя отдельные фрагменты генома в разных вариантах. Без компьютерного моделирования здесь не обойтись, что порождает необходимость в развитии соответствующей ИТ-инфраструктуры, специализированной на решении задач биотеха, — и сегмент этот уверенно растёт год от года.

Вдобавок, у чисто геномного подхода к продлению срока полноценной жизни есть и немало альтернатив, пока что в равной мере фантастических: киборгизация, выращивание синтетических органов на замену безнадёжно стареющим, цифровое бессмертие (перенос сознания в компьютерную систему), крионика. Все они также требуют изрядных вычислительных мощностей для продвижения соответствующих разработок.

Иными словами, биотех в обозримой перспективе станет ещё одним мощным стимулом развития высоких технологий. При этом потребность в массовом характере принципиально новых исследований на самом широком фронте порождает нужду в предельном удешевлении и росте доступности вычислительных средств, когда цена единицы вычислительной мощности будет неуклонно снижаться, а объёмы потребления этой мощности — так же уверенно расти.

Источник: Максим Белоус, crn.ru