24 марта 2022 г.
Почти каждый второй москвич пользуется хотя бы одной платной подпиской на цифровые сервисы. Чаще всего горожане платят за просмотр фильмов и сериалов (28%), музыкальные сервисы (22%). Причем половина из тех, кто смотрит фильмы, сериалы и слушает музыку онлайн — либо покупает подписку, либо разово платит за определенный контент. К этим и другим выводам пришли в Департаменте информационных технологий города Москвы в ходе исследования цифровых сервисов по подписке по итогам 2021 года.
В исследовании приняли участие более тысячи жителей в возрасте от 18 до 65 лет, которые пользуются интернет-сервисами по подписке. Платные сервисы были рассмотрены по восьми основным направлениям: пакеты услуг, фильмы и сериалы, музыка, игры, облачные хранилища, программное обеспечение, книги, новости.
«Увеличение проникновения мобильной связи, скорости интернета, а также возросшее потребление мобильного трафика способствуют тому, что москвичи становятся требовательнее к разнообразию и качеству цифровых услуг, что в свою очередь подталкивает город и бизнес к изменениям. Наибольшее число платных цифровых сервисов появилось за последние пять лет, однако пик их развития пришелся на
Он также добавил, что рынок платных подписок на фильмы и сериалы в Москве и в целом в России находится в стадии роста. Например, согласно публичным данным, в США уже 45,7% жителей имеют подписку на видеосервисы, Канаде — 37,4%, Норвегии — 35,8%, Великобритании — 35,5%.
Самыми активными пользователями платных сервисов являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, именно они чаще готовы платить за подписку на музыкальные сервисы и игры нежели жители старшего поколения.
При этом москвичи требовательны к качеству работы цифровых сервисов. Жители мегаполиса предпочитают получать услуги и необходимую информацию в одном месте, быстро, с возможностью обратиться к живому человеку при возникновении вопросов, а также быть уверенными в безопасности использования своих данных.
Наибольшее значение при оформлении платной подписки имеет отсутствие рекламы (36%), бесплатный пробный период (34%) и удобство получения услуг (32%). Качество, эксклюзивность контента и отсутствие бесплатных аналогов — не всегда определяющие причины оформления платной подписки. Треть пользователей отметили, что начали пользоваться и в дальнейшем платить за тот или иной сервис благодаря бесплатному пробному периоду или акции.
На сегодняшний день на одного человека в Москве приходится в среднем 1,3 подписки. При этом, если пользователь подписывается на экосистему услуг, с большой долей вероятности подписка будет только одна. В остальных случаях (например, подписки на фильмы и сериалы), при наличии уникального контента или продукта в другом схожем сервисе более вероятно оформление еще одной подписки.
Полученные данные исследования показывают, что 45% жителей хотя бы раз отменяли подписку. «Для удержания пользователя уже недостаточно иметь качественный продукт, необходим постоянно обновляющийся ассортимент услуг и хорошо работающий сервис, позволяющий мгновенно получать услуги и решать все возникающие вопросы», — подчеркнул Иван Бутурлин.
Частая причина отмены подписки — потеря потребности в сервисе (40%). Жители успевали воспользоваться нужным сервисом за определенный срок и далее не продлевали подписку.
Еще одним интересным трендом в развитии сервисов являются нишевые виды подписок на товары и услуги. В ходе исследования 14% респондентов отметили, что имеют подписку на банковские переводы без комиссии, 9% — ежемесячно платят за скидки в магазинах, а на регулярную доставку товаров подписано 7%. Среди менее популярных москвичи также назвали подписки на одежду, кофе и чай, автомобиль, самокат, гаджеты, подарки и тренажеры.
Источник: Пресс-служба ДИТ города Москвы