10 июня 2022 г.
Геополитика, затрудненные цепочки поставок, инфляция и пандемия – это четыре главных фактора, влияющих на международную экономическую и торговую среду в 2022 году, пишет DIGITIMES. Из этих четырех решающим является геополитика, а нарушения цепочек поставок больнее всего ударили по электронной отрасли Тайваня.
За минувшие более чем 30 лет с момента распада СССР в 1991 году Тайвань выиграл от стабильной международной обстановки; геополитические коллизии и военные конфликты практически не затронули страну. Влияние конфликта между Россией и Украиной не только в вынужденном отказе от российского рынка, но и в том, как сделать правильный выбор в будущем в условиях поляризованного противостояния, пишет издание.
Призвав к международной поддержке Украины после начала российской спецоперации, вице-премьер Ирина Верещук заверила ASUS, что высокие технологии не используются для ведения войны. ASUS и Acer имеют каждая 9%-ную долю российского рынка, при этом на Россию приходится 5% мирового дохода ASUS. В DIGITIMES понимают, что ASUS, с ее 19,3 млрд долл. объема продаж в 2021 году, сталкивается с потерей дохода почти в 1 млрд долл. за год.
Тайваньские производители ноутбуков приложили немало усилий, работая на российском рынке, но теперь остались с пустыми руками. Для всех компаний «риск геополитики» может означать не только мгновенную потерю бизнеса, но и долгосрочный нематериальный ущерб как результат принятия той или другой стороны конфликта.
Когда цены на авиационное топливо растут, авиаперевозчики могут переложить почти 40% стоимости на пассажиров в виде топливных сборов, а остальное компенсировать за счет предварительной закупки топлива, страхования и других инструментов. Для авиакомпаний или контрактных перевозчиков этот риск является управляемым, но неверный ход в «политической игре» может вести компанию к катастрофе.
Источник: По материалам DIGITIMES