4 июля 2022 г.
Компания HeadPoint внедрила систему контроля установок холодильного оборудования (СКУХО) в магазинах сети «Пятёрочка». Система реализована на основе IoT-платформы InOne, разработанной HeadPoint.
В магазинах «Пятёрочка» установлены более 300 000 блоков мониторинга и контроллеров холодильного оборудования различных производителей. Контроль работы такого количества устройств и десятков различных эксплуатационных параметров, специфических для каждой модели оборудования, невозможен без автоматизации процессов обработки телематических данных, выявления отклонений в режимах работы и взаимодействия с сервисными компаниями.
Компания HeadPoint предложила решение — систему контроля уставок холодильного оборудования (СКУХО) на основе IoT-платформы InOne собственной разработки.
«Обеспечение оптимальной работы холодильного оборудования в магазинах розничной сети и распределительных центрах — критически важная задача для бизнеса, т.к. позволяет минимизировать потери, связанные с порчей продуктов, а также обеспечить значительную экономию электроэнергии — доля холодильников в энергопотреблении магазина может составлять до 60%. В результате внедрения системы СКУХО существенно повышена энергоэффективность использования холодильников, сокращены эксплуатационные затраты и сроки ремонтно-восстановительных работ, оптимизированы режимы работы оборудования», — отметил Иван Борисов, руководитель направления технической экспертизы и аудита торговой сети «Пятёрочка».
Специалисты «Пятёрочки», используя интерфейсы СКУХО, могут гибко управлять составом правил для проверки оборудования: подключать к мониторингу новые регионы или отдельные объекты, запускать проверки по выбранному списку моделей контроллеров или задавать необходимые условия для конкретных параметров.
Генеральный директор компании HeadPoint Дмитрий Евдокимов подчеркнул: «Платформа InOne позволила унифицировать и автоматизировать процессы контроля эксплуатационных параметров холодильного оборудования и реализовать автоматическое изменение режимов работы при выявлении нарушений, а также значительно снизить нагрузку на сервисные организации и сотрудников торговой сети „Пятёрочка“, которые отвечают за эксплуатацию оборудования».
В системе реализована автоматическая корректировка параметров для изменения режимов работы оборудования — теперь в случае выявления отклонений значения контролируемого параметра от настроенных правил проверки изменения в настройках работы оборудования происходят практически мгновенно, без необходимости выезда специалиста сервисной компании на объект. Также обеспечена полная интеграция с корпоративным Service Desk — СКУХО создает тикеты с детализацией нарушения и автоматически их закрывает, если параметры пришли в норму. В случае бездействия сервисной организации тикету будет повышен приоритет, и к нарушителям будут применяться штрафные санкции.
Источник: Пресс-служба компании HeadPoint