22 марта 2023 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

Почти половина руководителей кадровых служб назвала HR-технологии главным приоритетом своих инвестиций, сообщает Gartner.

Как показал опрос 118 HR-руководителей в октябре 2022 года, другими важными направлениями инвестиций для них в этом году являются подбор и наём персонала, стратегии общего вознаграждения, а также обучение и развитие сотрудников (см. рис. 1).

«Руководители кадровых служб по-прежнему сталкиваются с сохраняющейся высокой инфляцией, острой конкуренцией за кадры и глобальной ограниченностью предложения, — пишет в пресс-релизе Сейда Бергер-Бёкер (Seyda Berger-Bocker), директор HR-практики Gartner. — Успеха достигнут организации, взявшие прицел на рост и инвестиции, которые обеспечат им конкурентное преимущество в следующем году, а не внедрение тривиальных мер по сокращению затрат».

Рис. 1. Направления инвестиций в HR (процент руководителей, планирующих увеличить бюджет по данным направлениям)

(сверху вниз):

  • HR-технологии
  • Подбор и наём персонала
  • Стратегии общего вознаграждения (с 5-го места в 2022 г.)
  • Обучение и развитие персонала
  • Кадровое многообразие, равенство возможностей и инклюзивность (DEI)
  • Аналитика рынка труда (с 9-го места в 2022 г.)
  • Управление кадровым потенциалом
  • Организационное развитие
  • Отдел труда и зарплаты

База: 118 руководителей кадровых служб

Чтобы оптимизировать расходы и обеспечить рост, руководителям кадровых служб следует взять на вооружение следующие приоритеты инвестиций:

HR-технологии

HR Tech остается главным приоритетом инвестиций в HR второй год подряд, и руководители кадровых служб считают, что такие инициативы имеют самый большой потенциал повышения эффективности работы их команд.

В частности, HR-технологии могут принести экономию затрат на кадровое администрирование, которые резко возросли в условиях пандемии ввиду требований обязательной вакцинации, перехода к удаленной работе и программ отслеживания контактов инфицированных.

«Наше исследование показывает, что годовые расходы на HR-администрирование выросли со 155 долл. на сотрудника в 2021 году до 194 долл. в 2022-м, — пишет Бергер-Бёкер. — И это тревожит, поскольку кадровые службы стараются снизить бремя административных задач, внедряя HR-технологии».

Руководители могут повысить эффективность кадровой работы, внедряя HR-решения, ориентированные непосредственно на человека, такие как платформы управления пулом навыков и онлайн-платформы обучения, чтобы улучшить позитивный опыт сотрудников, удержание, коллаборацию и производственные результаты.

Подбор и наём персонала

Организации по-прежнему сталкиваются с нехваткой кадров, так как конкуренция нарастает из-за идущей цифровизации и перехода к удаленной работе. Перед руководителями кадровых служб стоит задача пересмотреть потребности найма, чтобы охватить больший пул кандидатов и удовлетворить требования набора персонала.

Передовые организации готовятся к трудностям найма, инвестируя в технологии рекрутинга. На сегодняшний день цифровизация подтолкнула их лучше автоматизировать весь процесс найма, и руководители кадровых служб направляют свои инвестиции на все этапы отбора кандидатов: поиск, привлечение и взаимодействие, а также аналитику предложения, чтобы ориентироваться на сегодняшнем сложном рынке труда.

По мнению Gartner, технологиями с наибольшим потенциалом совершенствования процесса рекрутинга являются средства поиска и отбора кандидатов с использованием ИИ, а также платформы управления взаимодействием с кандидатами.

Стратегии общего вознаграждения

В условиях курса на сдерживание затрат перед кадровыми службами стоит непростая задача предоставить дополнительную финансовую поддержку сотрудникам, затронутым сегодняшним ростом стоимости жизни, не провоцируя при этом инфляционную спираль. Это важная задача, и респонденты назвали программы общего вознаграждения третьей по величине областью инвестиций в 2023 году против пятого места в 2022-м.

Кадровые службы увеличивают инвестиции в стратегии общего вознаграждения, сосредоточивая внимание на программах обеспечения равенства и прозрачности оплаты труда, признания достижений сотрудников и программах благополучия. Сюда входят инвестиции в технологии планирования и обеспечения равной оплаты труда, а также смарт-технологии носимых устройств для отслеживания уровней стресса и состояния здоровья сотрудников.

«Руководители кадровых служб должны понимать, что различные обязательства, факторы стресса и опасения в личной жизни сотрудников будут сказываться на их работе, влияя на трудовые показатели и продуктивность, — пишет Ханне Ниберг (Hanne Nieberg), директор HR-практики Gartner. — Стратегии общего вознаграждения должны обеспечить целостную поддержку сотрудников в человеческом аспекте, а не просто как работников, что включает их физическое и психологическое благополучие».

Обучение и развитие персонала

Потребности в навыках продолжают быстро меняться; как результат, возрастает роль обучения и развития (L&D), чтобы обеспечить соответствие ожиданиям сотрудников — большего внимания к их потребностям со стороны организации.

Однако предложения в этой области не поспевают за темпом перемен. Как показало исследование Gartner, лишь менее половины (45%) сотрудников считают, что обучение, которое предоставляет организация, дает им то, что нужно.

Чтобы соответствовать их ожиданиям, руководители кадровых служб должны направить инвестиции в обучение и развитие на карьерный путь в целом, а не только на текущую или предполагаемую будущую роль, рассматривая карьерный рост сотрудников шире и помогая им развиваться в личностном плане.

Растущее предложение цифровых средств обучения и меняющиеся предпочтения подталкивают отделы обучения и развития больше инвестировать в технологии управления пулом навыков, онлайн-платформы обучения с самообслуживанием и искусственным интеллектом, приложения коучинга и технологии виртуальной реальности.

«Речь о том, чтобы специально изучать, где, как и когда учатся сотрудники и что влияет на их способность учиться эффективно», — подчеркивает Ниберг.

Источник: Пресс-служба компании Gartner