11 июля 2023 г.
В недавнем исследовании Gartner 79% руководителей отделов корпоративной стратегии ответили, что технологии аналитики, искусственного интеллекта и автоматизации будут решающими для успеха их деятельности в ближайшие два года.
В среднем 50% мер по стратегическому планированию и их реализации могут быть частично или полностью автоматизированы, считают респонденты, но на текущий момент эта доля составляет лишь 15%.
Опрос проводился в октябре
«Использование аналитики и искусственного интеллекта для принятия более эффективных и прозорливых стратегических решений — одна из главных трудностей, но и возможностей, с которыми сталкиваются корпоративные стратеги в этом году, — пишет в пресс-релизе Дэвид Эйкерс (David Akers), директор по исследованиям Gartner. — Многие годы стратеги не уставали повторять: чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными, организации должны переходить на цифровые технологии. Сегодня, похоже, они готовы применить этот подход к своим собственным рабочим процессам».
Большинство респондентов сообщили, что используют описательную и диагностическую аналитику, но лишь менее половины ответили, что применяют более глубокие инструменты прогнозной, предписывающей и графовой аналитики (см. рис. 1). И лишь 20% ответили, что используют в своей работе инструменты ИИ, такие как машинное обучение и обработка естественного языка. Тем не менее, многие руководители отделов корпоративной стратегии сообщают, что уже опробуют эти инструменты либо изучают варианты их использования. В частности, 51% респондентов ответили, что рассматривают технологии машинного обучения, а 45% — инструменты прогнозной аналитики.
Рис. 1. Использование средств аналитики руководителями отделов корпоративной стратегии (процент респондентов)
(сверху вниз):
- Описательная аналитика
- Диагностическая аналитика
- Аналитика соцсетей/ мультимедийного контента
- Прогнозная аналитика
- Графовая/ Сетевая аналитика
- Предписывающая аналитика
- Машинное обучение
- Аналитическая обработка текстов/ Обработка естественного языка
- Геопространственная аналитика
- Цифровые двойники
Легенда:
- черный = Внедрена
- синий = Опробуется
- зеленый = Изучается / Собираю информацию
- серый = Пока не планируется внедрять
База: 209 респондентов (кроме ответов «Перестали / Планируем перестать использовать»)
Вопрос: Использует ли/ Планирует ли использовать ваш отдел корпоративной стратегии перечисленные технологии? (Допускается лишь один вариант ответа.)
Примечание: Сумма ответов может не составить 100% из-за пропущенного пункта «Перестали / Планируем перестать использовать».
Выработайте стратегию использования
Одно из главных препятствий при внедрении новых технологий — выработка ясного сценария их использования: 52% респондентов (самый большой процент) ответили, что это одна из трех главных трудностей.
«Тому есть несколько причин, — поясняет Эйкерс. — Руководители корпоративной стратегии сталкиваются с незнакомым рынком поставщиков, слишком большим количеством вариантов выбора и недостатком прецедентов, на которые можно было бы опереться».
Значительная часть передовых технологий, которые намерены внедрять руководители отделов корпоративной стратегии, уже успешно где-то используется. Чтобы выстроить успешный бизнес-кейс, Gartner рекомендует сначала проанализировать существующий функционал на соответствие конкретным потребностям, а затем продумать приоритетность разных сценариев использования, предоставляемых новыми инструментами, задаваясь вопросом их назначения, влияния и пригодности.
Источник: Пресс-служба компании Gartner