19 сентября 2023 г.
Создавая психологически комфортную среду для своих сотрудников, менеджеры могут снизить их усталость от преобразований на величину до 46%, заявляет Gartner.
Под усталостью от преобразований Gartner понимает негативную реакцию сотрудников на изменения, которая выражается в апатии, выгорании и фрустрации и отрицательно сказывается на результатах организации в целом. Сегодня такая усталость ощущается во всём: сотрудники менее склонны оставаться у текущего работодателя, у них ниже уровень доверия и стремление выкладываться по максимуму на работе.
«Организации больше не могут позволить себе игнорировать усталость сотрудников от перемен, — пишет в пресс-релизе Энди Карр (Andy Karr), вице-президент HR-практики Gartner. — В сегодняшних условиях сотрудники испытывают множество нарастающих перемен, которые приводят к выгоранию, и у них нет возможности „подзарядиться“ без дополнительного вмешательства. Чтобы справиться с этой ситуацией, руководителям кадровых служб следует обеспечить, чтобы стратегии нивелирования усталости от перемен стали неотъемлемой частью их планов управления преобразованиями».
Общий подход
Большинство руководителей знают, что вовлечение сотрудников в инициативы по осуществлению преобразований увеличивает вероятность их успеха. Обычно это достигается тем, что сотрудникам предоставляется возможность участвовать в принятии решений о преобразованиях, непосредственно планировать их осуществление и открыто высказываться на эту тему.
«Мы знаем, что стратегии вовлечения сотрудников способствуют успеху преобразований; вопрос лишь в том, какие стратегии сделают их вовлечение более успешным, — пишет Карр. — Простое участие в мерах по проведению преобразований необходимо, но недостаточно. Организации должны обеспечить психологически комфортную среду, чтобы это участие было продуктивным».
Психологическая комфортность
Она включает два основных аспекта:
- «Право на попытку»: комфортность принятия рисков для достижения целей команды, даже если это приведет к неудаче.
- Комфортность стремления к переменам: возможность выразить несогласие со сложившейся практикой и внести свой вклад в меры по ее изменению.
Чтобы создать среду, где сотрудники ощущают возможность принятия рисков, организации должны трактовать неудачу попыток, предпринятых с благими намерениями, как успех, поскольку они позволяют извлечь урок, проверив гипотезу или изучив новую возможность. Понятно, что вводимые перемены и неопределенность идут рука об руку, и сотрудники должны быть участниками выяснения того, что будет работать, а что нет, при осуществлении больших преобразований.
Также, когда сотрудники, обладающие непосредственным восприятием ситуации, знают, что могут свободно выразить свое несогласие со сложившейся практикой, они могут помочь руководителям «скорректировать курс», когда прекрасно задуманные планы противоречат реалиям работы. Руководители должны обладать всей полнотой информации при принятии важных решений, и сотрудники зачастую будут лучшим ее источником.
«Чтобы реально вовлечь сотрудников в процесс управления преобразованиями, организациям нужно сделать аспекты корпоративной культуры, обеспечивающие психологический комфорт, неотъемлемой частью своих инициатив в этой области», — резюмирует Карр.
Источник: Пресс-служба компании