3 октября 2023 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила продажи смартфонов на российском рынке за девять месяцев 2023 года. В январе-сентябре россияне приобрели порядка 21,5 млн девайсов, что на 25% больше, чем годом ранее, при этом сопоставимо с результатом 2021 года. Средний чек сократился почти на 10%, до 21,3 тыс. рублей. Пик спроса в этом году пришёлся на третий квартал, когда штучные продажи составили 8,5 млн смартфонов — на 30% больше по сравнению с показателями первого и второго кварталов, когда в РФ было реализовано по 6,5 млн устройств.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, за девять месяцев 2023 года в России до 75% в количественном выражении увеличилась доля китайских производителей, в денежном выражении их доля составила 50%. Производители из Поднебесной активно увеличивают присутствие и расширяют модельный ряд смартфонов в популярных сегментах под различные запросы, вовлекают в свои продуктовые экосистемы, наращивают узнаваемость и доверие у покупательской аудитории.
Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между рыночными долями лидеров. Первенство по штучным продажам в РФ удерживает Xiaomi. На второй строчке — realme (№ 3 годом ранее), на третьей — Tecno (№ 5 годом ранее), четвёртый — Samsung (№ 2 в прошлом году). На пятой строчке оказалась компания Apple (№ 4 в прошлом году), к которой приблизился бренд Infinix. При этом Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении.
В ценовых сегментах в количественном выражении с 55% до 60% увеличилась доля смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. рублей, в денежном — также рост составил 5 п.п., до 25%. Примерно 7% рынка в штуках и 12% деньгах, на уровне прошлого года, заняли модели в категории
Руководитель департамента «Телеком» в Группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров комментирует: «В новых рыночных реалиях мы успешно перестроили закупки, логистические цепочки и другие процессы, которые позволяют предлагать покупателям сбалансированный ассортимент под их запросы и бюджет, включая ключевые новинки. Мы также продолжаем проводить крупные распродажи, расширять выбор специальных предложений и программ рассрочки, что позволяет клиентам сделать покупку более привлекательной и комфортной. В спросе мы видим отчасти переориентирование спроса в сторону среднего ценового сегмента, где наиболее широко представлены китайские бренды. Потребители платят разумную цену за качественно собранные девайсы с продвинутыми технологиями и возможностями. С другой стороны — сохраняется интерес к более дорогим, функциональным и статусным устройствам. Это проявляется, например, в стабильном спросе на гаджеты Apple, в том числе на новую линейку iPhone 15, которая на этапе предзаказа оказалось у нас вдвое востребованнее предыдущей серии».
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо