16 января 2024 г.
Согласно исследованию, 38% респондентов выходят в сеть сразу после пробуждения, а главный онлайн-контент — новости
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, как и на что в 2023 году они распределяли своё личное время в онлайне, не считая рабочих нужд.
Чуть больше половины (53%) опрошенных россиян заявили, что не могут представить свою жизнь без использования интернета. 47% не против перерывов и «детокса» от гаджетов.
При этом почти такое же количество, как и любителей «интернет-детокса» (46%), утверждают, что смогут легко обойтись без выхода в онлайн неограниченное количество времени. Для 27% максимум воздержания — 1 день. 14% признаются, что начинают скучать уже через несколько часов. 9% могут прожить без интернета 1 неделю, а 4% уже спустя час ощущают тревогу.
Для почти каждого третьего (28%) россиянина дневная норма времени в сети в 2023 была
Свой первый визит в сеть 38% респондентов совершали сразу после пробуждения. 24% — за завтраком, 17% — по дороге на работу. 21% заявили, что интернет для личных нужд использовали только вечером.
Чаще всего в 2023 во Всемирной паутине россияне читали новости — об этом сообщили 49% респондентов. 24% искали полезную информацию, 20% развлекались, 7% подрабатывали в интернете.
Почти половина (47%) опрошенных россиян выходили в сеть со смартфонов. Персональными компьютерами и ноутбуками пользовались не так часто — 30% и 18% соответственно. Наименее популярный гаджет — планшет (5%).
Респонденты, которые часто устраивают себе перерыв от интернета, назвали виды досуга, на который таким образом освободили себе время. 28% больше гуляли, 24% посвятили себя хобби, 20% читали печатные книги, 14% встречались с друзьями и близкими, 4% ходили в кино, театры и на концерты. При этом каждый десятый (10%) затруднился с ответом и не смог вспомнить, на что потратил свободное от сети время в 2023 году.
На вопрос, какого гаджета с выходом в интернет им не хватает в повседневной жизни, 37% назвали домашнего робота-помощника. 28% хотят компактные очки дополненной реальности с многочисленными функциями, в том числе для работы, четверть (25%) — беспилотный автомобиль, а 10% уже мечтают о нейрочипе прямо в собственном теле.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 9 января 2024 года, охват составил более двухсот тысяч (205 559) интернет-пользователей, среди которых 51% мужчин и 49% женщин.
Источник: Пресс-служба компании Rambler&Co