15 февраля 2024 г.
Самозанятость позволяет привлечь сильного специалиста из компании-конкурента для проектной работы — среди множества вариантов ответа это преимущество стало главным (32%). В топ-3 плюсов самозанятых также вошли экономия средств на содержании работника (29%) и гибкость при ротации состава необходимых специалистов (24%). Такие данные следуют из результатов опроса* аналитического центра Консоль.Про (платформа для работы с внештатными исполнителями).
Доверие к сотрудникам не зависит от формы договора. Каждый второй руководитель (54%) отмечает, что одинаково относится как к специалистам в найме, так и к внештатным исполнителям. Четверть опрошенных (27%) чаще доверяют самозанятым. Большинство компаний (81%) привлекают таких работников для выполнения задач младших и средних звеньев.
Компании уделяют больше внимания самозанятым. Почти каждый второй руководитель (46%) отмечает, что прорабатывает со специалистом индивидуальный план и список задач. Четверть опрошенных предпочитает делегировать внештатным работникам зону ответственности и к определенному сроку ждет результат. Только каждый пятый (22%) относится к самозанятому как к нанятому по трудовому договору.
Руководители не считают налоговый режим идеальным. Их волнуют сроки сдачи работы (21%), предоставление чека (18%) и превышение лимитов самозанятыми (15%). Главным минусом внештатного специалиста работодатели считают отсутствие рычагов давления на сроки выполненной задачи (39%), качество работы (27%) занимает второе место. В топ-3 минусов самозанятых также входит излишнее внимание со стороны контролирующих органов (25%).
Большинство руководителей планируют усилить работу по привлечению самозанятых для выполнения задач. Каждый третий (40%) будет точечно заключать договоры с такими специалистами, а 22% хотят предложить части штатных единиц перейти на данный налоговый режим. Половина опрошенных руководителей отмечают, что с помощью привлечения самозанятых экономят
*Опрос проводился в феврале 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1268 руководителей и владельцев бизнеса из крупных городов России (с населением свыше 1 млн чел.).
Источник: Пресс-служба компании Консоль.Про