15 мая 2009 г.
Алексей Алексеев, директор по маркетингу Производственной компании R-Style Computers:«Деятельность корпорации Intel по продвижению своей продукции многогранна, и, думаю, что даже если и были некоторые перегибы в розничных сетях (В России не производитель выкручивает руки сетям, а наблюдается совсем другое явление), то в целом вряд ли можно назвать действия корпорации неправомерными. Вы же не удивляетесь, что в «МакДональдс» нет продукции «Пепсико», а в «Сбарро» Вам не нальют «Кока-Колы».
Вообще, судя по заметкам, которые я нашел в Интернет по этому вопросу, многие авторы статей и европейские законодатели вообще не подозревают, как устроен IT-бизнес и производство электронных компонентов. И муссируется только ценовая сторона вопроса, а также идея подкупа целых компаний для того чтобы производители не внедряли у себя продукцию AMD и других производителей.
В нашей практике все выглядит несколько по-другому: Intel обеспечивает поддержку своим партнерам – производителям электронных компонент (материнских плат и т.д.) и производителям ПК для скорейшего внедрения решений на своих процессорах. Здесь качество информационной и инженерной поддержки выходит на первый план, благодаря им существенно сокращаются время и затраты предприятий на запуск новой продукции. Потом, если кто-то говорит: «У меня есть новый продукт, и я знаю, что для ускоренного его внедрения тебе нужно набрать дополнительный персонал, закупить оборудование и запустить рекламную кампанию; я готов бесплатно обучить твоих специалистов, выдать инженерные образцы, а также часть рисков и расходов взять на себя, если ты обеспечишь нужные объемы продаж» – по-моему, это нормальные партнерские взаимоотношения, а не подкуп с целью задержки выпуска конкурирующей продукции.
Если у конкурентов нет ресурсов для обеспечения такой поддержки, то для выравнивания ситуации они должны выпустить продукт, который был бы лучше, и рынок требовал бы его у производителей - так сказать, дать асимметричный ответ, что и было в свое время продемонстрировано компанией AMD с Athlon 64.
Еврокомиссия обвиняет Intel в необоснованном снижении цены. Может ли компания несколько лет подряд торговать себе в убыток и являться прибыльной? Все дело в особенностях современной электронной промышленности. Если ты производишь 100 тыс. процессоров в месяц, то каждый будет стоить $10 000, если миллион, то каждый будет стоить $200, если 10 миллионов, то себестоимость процессора будет $1. Другими словами, Intel при своих объемах производства неплохо зарабатывает на потребителях, предоставляя им продукцию по ценам ниже, чем конкуренты.
Таким образом, если рассматривать обвинения по отдельности, то решение Еврокомиссии я не считаю справедливым; если же посмотреть на суть вопроса – обвинение в монополизме, то остается признать, что мы уже имеем безраздельное властвование архитектуры x86 в офисах и домохозяйствах. А здесь накладывание штрафов – бессмысленно, и у мирового сообщества в условиях глобализации нет рецептов для решения данной проблемы».
Источник: CRN/RE