3 июня 2009 г.
Специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» завершили комплексную автоматизацию «под ключ» самого большого супермаркета в Кисловодске – универсама «Глобус».В результате внедрения программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» в супермаркете объединены в автоматизированную систему 20 рабочих мест, включая торговый зал, склад, кулинарный цех, бухгалтерию и директорат.
Супермаркет «Глобус» – магазин самообслуживания общей площадью 1,5 тыс.кв. м. В ассортименте – 18-20 тыс. наименований продуктов питания и товаров повседневного спроса, численность рабочего коллектива – более 80 человек. Имеет собственный кулинарный цех с полным циклом производства (обработка сырья, разделка мяса, производство полуфабрикатов, салатов, выпечки, готовых блюд, реализация готовой продукции).
На сегодня это единственное торговое предприятие подобного уровня в курортном регионе Кавказские минеральные воды. Входит в активно развивающуюся сеть розничной торговли и общепита ЗАО «СП ФУДСТАР», принадлежащего ООО «Коммерция-Сервис» (Кисловодск).
Особенностью проекта стала автоматизация кулинарного производства. Требовалось интегрировать в общую систему все бизнес-процессы кулинарного цеха: поступление и перемещение сырья, разделку и сортировку мяса, разработку рецептур, составление калькуляционных и технологических карт, учет и реализацию полуфабрикатов и готовых блюд. Поэтому было решено автоматизировать супермаркет с помощью специализированного решения с готовым «кулинарным» блоком.
После изучения отраслевых конфигураций специалисты ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» рекомендовали заказчику «1С-Рарус:Управление рестораном ред.2, ПРОФ». Это решение, созданное на основе «1С:Управления торговлей 8» для автоматизации предприятий питания, сохранило весь необходимый «торговый» функционал. Для автоматизации регламентированного учета была предложена конфигурация «1С:Бухгалтерия 8».
Спустя всего 2 месяца после начала проекта «Глобус» принял первых покупателей.
Рабочее открытие универсама состоялось 15 апреля. К этому времени были установлены, настроены и объединены все необходимые компоненты системы. Гибкость платформы и широкие возможности «1С:Предприятия 8» по настройке обмена данными позволили программистам уложиться в сжатые сроки, проведя незначительные доработки. Была настроена интеграция между программами, а также выгрузка данных в электронные весы, сканеры и терминалы сбора данных.
В настоящее время система функционирует в рабочем режиме. Планируется написание индивидуальных управленческих отчетов и дальнейшая отладка системы.
Венера Аминовна Хачирова, финансовый директор «СП ФУДСТАР», отметила: «Самые необходимые для нас процессы уже налажены: идет учет поступления товара, его реализации, оборачиваемости (можно смотреть, за сколько дней товар реализуется, с каким доходом). Собираемся активно пользоваться мощными аналитическими возможностями программ».
Источник: Пресс-служба ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса»