13 июля 2009 г.
ОАО «Компания “М.видео”» объявила неаудированные показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети «М.видео» в первом полугодии и II квартале 2009 г., а также результаты реализации программы развития сети.Ключевые показатели первого полугодия 2009 г.:
Рост розничных продаж на 12%. Снижение продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 5.9% . Сокращение общего долга на 61% (в сравнении с 2008 г.). Площади магазинов выросли на 13,5 тыс. м кв.
В первом полугодии розничные продажи сети составили 38 442
млн. рублей (с НДС), показав рост на 12% в рублевом выражении в сравнении с первым полугодием 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети в первом полугодии 2009 г. сократились на 5,9% в рублевом выражении.
Во II квартале 2009 г. розничные продажи сети снизились на 7% в
рублевом выражении в сравнении со II кварталом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде, отражая неблагоприятные рыночные условия, показали отрицательную динамику, снизившись на 21% в рублевом выражении в сравнении со II кварталом 2008 г.
Компания открыла 7 новых гипермаркетов в первом полугодии 2009 г. При этом в отчетном периоде было закрыто 2 магазина - в Москве и Набережных Челнах (Республика Татарстан). На 30 июня 2009 г. общее число магазинов «М.видео» составило 162 гипермаркета в сравнении со 157 магазинами, работающими по состоянию на конец 2008 г. Общая площадь магазинов выросла на 3% до 430 тыс. м кв. в сравнении с 2008 г.
Чистый долг (чистый и общий долг компании представлены в российских рублях с учетом того, что валютные заимствования пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на 30.06.2009 для удобства представления) компании по состоянию на 30 июня 2009 г. составил 2,5 млрд. рублей (общий долг равнялся 2,9 млрд.
рублей, а чистые денежные средства составили 421 млн. рублей). В течение первого полугодия 2009 г. компания сократила свою общую банковскую задолженность на 61% в сравнении с концом 2008 г.
Президент ОАО «Компания “М.видео”» Александр Тынкован заявил: «В этом году большинство операторов розничного рынка столкнулось с различными трудностями, вызванными спадом мировой экономики, затронувшим и Россию. В то время как многие ретейлеры вынуждены решать вопросы финансирования бизнеса и закрывают свои торговые точки “М.видео” продолжает открывать
новые магазины и использует свое стабильное финансовое положение для увеличения доли рынка».
По словам Александра Тынкована, «анализируя результаты II квартала этого года, необходимо иметь в виду, что мы сравниваем текущие показатели с феноменальным результатом продаж во II квартале 2008 г., превзошедшим все
ожидания, благодаря огромному интересу покупателей к технике в период Евро-2008 и победам российской футбольной сборной, дошедшей до полуфинала».
Он также добавил: «Хорошая структура баланса и низкий уровень долга укрепляют доверие к компании поставщиков и бизнес-партнеров. Компания будет следовать своей успешной стратегии, которая предусматривает дальнейшее усиление конкурентных позиций на рынке и сохранение устойчивого финансового положения, гарантирующего запас прочности в будущем».
Источник: Пресс-служба «М.Видео»