3 августа 2009 г.
Хотя организации продолжают сокращать свои общие бюджеты на ИТ в 2009 году по сравнению с 2008-м, в 2010 г. бюджеты на ПО во всем мире увеличатся, показывает исследование Gartner Inc. Исследование показало, что в 2010 году организации планируют увеличить свои бюджеты на ПО в среднем на 1,53%.Gartner провел опрос приблизительно 1000 профессионалов ИТ по всему миру с апреля по май 2009 года. Респондентам был задан вопрос: ожидают ли они, что ИТ-бюджет их организации в 2010 году будет меньше, таким же или больше, чем в 2009 г. В итоге 30% компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 28% в Северной Америке и 25% в EMEA ответили, что ожидают увеличения своих ИТ-бюджетов в 2010 г.
Что касается ожидаемых расходов на ПО по регионам, то в Северной Америке по-прежнему ожидается снижение на 2,06%, а в EMEA - лишь минимальный рост на 0,45% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Бюджеты на ПО в Латинской Америке увеличатся на 2,54%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 4,34%, демонстрируя сильную позитивную тенденцию роста расходов на ПО в 2010 году. Аналитики Gartner отмечают, что это является отражением относительной зрелости этих рынков. В целом, исследование обнаружило, что расходы на ПО держатся на достаточном уровне, и, как следствие, Gartner рекомендует вендорам помочь своим клиентам понять, где они могут сократить издержки и лучше использовать ресурсы, чтобы увеличение бюджетов стало еще эффективнее.
«Вендорам ПО следует продолжать создание, финансирование и инвестиции в программы продаж и маркетинга ПО, даже в условиях слабой конъюнктуры рынка, чтобы сохранить клиентов и расширить возможности дохода, - пишет Джоанн Коррейа, исполнительный вице-президент Gartner. - Спад на рынке - это нарушение, которое создает большие возможности продаж и маркетинга для организаций, готовых использовать преимущество верных продуктов, маркетинговых программ и финансирования».
Gartner дает следующие рекомендации вендорам ПО:
- Вендоры должны уметь выделиться, предложив ключевые технологии интеграции, решения/ специализацию для вертикальных рынков и направлений бизнеса и охват диверсифицированной базы заказчиков.
- Вендоры должны повысить свою способность строить прочные отношения с ИТ-персоналом и специализированными подразделениями бизнеса, создавать доверие и обеспечивать реальный выигрыш для бизнеса.
- Согласуйте тактику вывода на рынок со степенью зрелости спроса. Тактика на развивающихся рынках или рынках высокого роста не пригодна для консолидирующегося или достаточно зрелого рынка.
«Вендорам следует использовать консультативный подход к продажам, чтобы лучше понять и затем удовлетворить наиболее важные потребности ИТ и бизнеса своих имеющихся и потенциальных клиентов, - пишет г-жа Коррейа. - Вендорам ПО нужно также создать более сильное присутствие через партнерство или расширение персонала продаж на развивающихся рынках, где ожидается более высокий рост бюджетов».
Г-жа Коррейа рекомендует вендорам ПО не использовать нынешний спад на рынке как извинение, чтобы сузить спектр сервиса для заказчиков, и подчеркивает, что вендоры должны уметь выделиться среди конкурентов, предложив ключевые технологии интеграции, решения для вертикальных рынков и направлений бизнеса и охват диверсифицированной базы заказчиков.
Аналитики отмечают, что хотя расходы на инфраструктуру (телекоммуникации, сети, ПК и справочные службы, плюс их сопровождение) составляют в среднем 37% ИТ-бюджетов, экономия на инфраструктуре используется для финансирования «передовых приложений», которые движут инновацию и обеспечивают конкурентное преимущество.
«Эти передовые приложения открывают возможность больших перемен в функционировании бизнеса - например, использования Интернета для новых каналов доставки или использование Web, чтобы улучшить возможности самообслуживания, - пишет г-жа Коррейа. - Такие приложения становятся все более важными в сегодняшней конкурентной среде бизнеса».
Источник: Gartner