3 сентября 2009 г.
Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Александр Будилов, Директор по продажам и маркетингу ELKO Moscow.CRN/RE: Какие уроки вы извлекли из кризиса?
Александр Будилов: Кризис – серьезная проверка отношений, как деловых, так и личных. И первое, с чем пришлось расстаться – это с иллюзиями о крепости «купеческого слова». Мы благодарны партнерам, выполнившим все свои обещания. К счастью, таких большинство. Но были и те, кто внезапно забывал обо всем, и приходилось возвращаться к букве договора.
CRN/RE: Все говорили, что кризис – это еще и возможности. Какими возможностями, возникшими в связи с кризисом, воспользовалась ваша компания?
А.Б.: В кризис многие компании стали более аккуратно считать деньги. Время агитбригад и крестовых походов прошло и вернется не скоро. Это позволяет строить планы развития, опираясь на строгие расчеты и минимизировать влияние новичков в дистрибьюторском бизнесе.
CRN/RE: Какие из проблем, возникших в связи с кризисом, оказались наиболее сложными для вашей компании? Как вы их решали?
А.Б.: Серьезной проблемой стала крайне жесткая позиция международных страховых компания в страховании рисков на территории СНГ и Балтии, существенно сокративших лимиты во второй половине 2008 г. и практически обнуливших их в 2009 г. Это заставило нас срочным образом переключаться на другие инструменты по получению гарантий. Процесс был сложным и не закончился по сей день. Но сделано главное – найдены устраивающие и нас, и наших партнеров варианты.
CRN/RE: Как кризис повлиял на обороты вашей компании во второй половине 2008 г.? В первой половине 2009 г.?
А.Б.: Изменения пропорциональны изменению всего рынка.
CRN/RE: От каких планов пришлось оказаться в связи с кризисом?
А.Б.: Все стратегические планы остались и не будут свернуты. Изменения коснулись некоторых затратных проектов, но кризис не лучшее время для пира.
Источник: CRN/RE