6 октября 2009 г.
Последние исследования IDC «Принятие свободного ПО в регионе APeJ в 2009 г.» и «Принятие свободного ПО в регионе APeJ: Внедрение у заказчиков» показывают, что организации начали рассматривать open-source ПО (OSS) как реальную альтернативу в своем стремлении снизить текущие расходы.Согласно результатам исследования IDC в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии), больше всего респондентов с каждого из главных рынков, планирующих использовать свободное ПО в ближайшие полтора года, назвали приложения CRM (9,7%), СУБД (8,4%) и ПО виртуализации (7,4%).
«Вертикали услуг дистрибуции (13,0%), услуг инфраструктуры (12,1%) и госсектора (11,8%) планируют внедрять open-source приложения CRM в ближайшие 18 месяцев, - пишет Ридхи Сохни, аналитик исследования, Enterprise Applications, регион APeJ, IDC. - Госсектор начал рассматривать свободное ПО не только из-за очевидных выгод снижения затрат, но также с целью построить экосистему, снизить входной барьер и способствовать принятию open-source».
Вендоры позиционируют свободное ПО как решение, а не точечный продукт, приспосабливая его к потребностям конкретных вертикалей. Также, они стремятся построить экосистему партнеров и расширить охват через поддержку продаж и услуги партнеров. Есть много примеров сотрудничества вендоров open-source с целью популяризации свободного ПО и создания спроса. Такими примерами являются Alfresco и SugarCRM, Ingres и Jaspersoft, а также Red Hat и Ingres.
«Другие очевидные выгоды принятия open-source помимо традиционного снижения затрат это отсутствие "привязки" к вендору, доступ к исходному коду и гибкость в дальнейшей адаптации ПО к индивидуальным потребностям. Всё это, в свою очередь, облегчает интеграцию с существующей инфраструктурой организации и совместимость с разными платформами. Это дает организациям возможность использовать и тестировать свободное ПО, не меняя всю свою ИТ-инфраструктуру», - пишет г-н Сохни.
В целом, не считая крупных вендоров - Red Hat, Sun и EnterpriseDB, имеющих непосредственное присутствие в регионе, - другие компании весьма полагаются на партнеров в канале. Широко используются и другие пути: Web-обучение, пилотное внедрение и проверка концепции по телефону. Однако недостаток прямого присутствия, вопросы локализации, а также поддержки и услуг продолжают оставаться главным препятствием к запуску проектов и снижению обычных барьеров открытия бизнеса за рубежом.
Одним из главных опасений конечных пользователей является отсутствие квалификации (в штате и на рынке) для перехода к open-source ПО. Исследование IDC показало, что организации с наибольшей вероятностью подписались бы на услуги поддержки оборудования или ПО для обслуживания open-source. На втором и третьем месте были услуги администрирования/аутсорсинга приложений и обучения/подготовки.
Источник: IDC