12 ноября 2009 г.
Компания «Русские Навигационные Технологии» завершила этап внедрения GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» в ЗАО АК «Геострой», одной из крупнейших строительных компаний Подмосковного региона.В качестве основы системы было использовано отраслевое решение «АТ-Карьер», разработанное компанией «Русские Навигационные Технологии» для управления транспортом, перевозящим сыпучие грузы регулярными рейсами на короткие расстояния по определенному маршруту.
Интенсивность работы автотранспорта и спецтехники – это один из ключевых факторов, определяющих эффективность функционирования строительной компании в целом. Соответственно, ЗАО АК «Геострой» наладила и успешно применяла в течение ряда лет систему детального учета, основанную на подсчете рейсов учетчиками, работающими на всех объектах выработки.
Однако по мере развития компания исчерпала возможности этой технологии управления транспортом. В частности, чрезвычайно трудно было решить, существуют ли резервы увеличения числа рейсов (ходок) самосвалов, а также интенсификации использования спецтехники. Практически невозможно было выяснить обоснованность расходов на ГСМ, а также объективно оценить качество работы конкретных водителей. Осознавая важность этих вопросов для дальнейшего развития, а также невозможность их решения без изменения технологии управления, руководство ЗАО АК «Геострой» решило внедрить современную систему мониторинга и контроля транспорта.
Компания остановилась на системе «АвтоТрекер», которая наиболее полно соответствовала требованиям к решению и планируемым направлениям его развития. В частности, на выбор исполнителя повлияли отраслевая экспертиза «Русских Навигационных Технологий», наличие отработанного решения, в котором уже были реализованы подсчёт ходок самосвалов и работа с различными видами строительной техники, а также имелись широкие возможности подстройки ПО и разработки оборудования под нужды клиента.
Внедрение проходит поэтапно. При выборе системы была организована пилотная зона, охватывавшая семь самосвалов, два экскаватора и один бульдозер. Затем бортовые блоки и датчики системы «АвтоТрекер» установили на остальной автотранспорт и спецтехнику заказчика, был создан диспетчерский центр, в который стекается и где обрабатывается вся первичная информация. Этот центр имеет постоянное безопасное высокоскоростное подключение к сети Интернет, соответственно, точная информация по транспорту доступна всем доверенным лицам в любое время. Одновременно разрабатываются необходимые заказчику алгоритмы и конечные формы отчётов.
Система «АвтоТрекер» обеспечивает точный автоматический мониторинг расположения техники на объектах выработки материала и оперативное реагирование при нештатных ситуациях. При этом аналитическая подсистема позволяет на основе этих данных сформировать целостную картину работы всего автотранспортного цеха, причем в разных разрезах (например, суточные и сменные пробеги, подсчет рейсов с грузом и без него, учет простоев). В дальнейшем предполагается включить в эту информацию интегральный коэффициент загрузки спецтехники на каждом объекте выработки, что позволит контролировать простои техники. Разработка такого коэффициента для АК «Геострой» уже началась.
Отметим, что задача с подсчетом ходок с помощью системы мониторинга «АвтоТрекер» внедрена компанией «Русские Навигационные Технологии» в нескольких компаниях. При этом каждое внедрение требует разработки уникального алгоритма расчета, учитывающего индивидуальные особенности работы предприятия-заказчика.
«Выбор правильной системы управления транспортом – важнейшая задача, с которой сталкиваются сегодня предприятия строительной отрасли. Фактически такая система становится техническим фундаментом действительно эффективной системы управления компанией, – говорит Евгений Авдюшкин, начальник отдела эксплуатации автотранспорта ЗАО АК “Геострой”. – Именно поэтому при анализе предложений, существующих на современном рынке, мы учитывали и характеристики системы, и опыт реальных проектов, и возможности развития. Эксплуатация решения “АвтоТрекер” на нашем предприятии показывает, что в выборе мы не ошиблись».
«Переход к точным исходным данным выводит менеджмент на совершенно новый уровень. Буквально все аспекты работы транспортного блока предприятия можно перевести на язык цифр и сразу увидеть, как повышается эффективность, сокращаются простои, значительно снижаются издержки, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Но особенно впечатляющий результат можно получить при внедрении хорошо масштабируемой универсальной системы, тщательно настроенной на отраслевую специфику. В данном проекте заказчик четко определил иерархию задач – от начальных этапов до стратегических целей внедрения. В совокупности, все эти факторы и обеспечили успешное достижение намеченных результатов».
Источник: Пресс-служба компании «Русские Навигационные Технологии»