24 ноября 2009 г.
Согласно результатам проведенного компанией «Эрнст энд Янг» исследования в условиях экономического спада наиболее предприимчивые компании переходят к поиску новых возможностей и путей дальнейшего роста, адаптируя свои операционные модели с тем, чтобы занять лидирующие позиции к моменту выхода из кризиса.Исследование «Уроки кризиса – будущие лидеры рынка» было проведено в сентябре 2009 года среди победителей конкурса «Предприниматель года», организованного компанией «Эрнст энд Янг». Целью исследования - выяснить, какие меры принимают данные компании в ответ на кризис, а также как они готовятся к периоду восстановления.
В ходе исследования, в котором приняли участие более 250 лучших предпринимателей мира, были сделаны следующие выводы:
- Обеспечение дальнейшего роста по-прежнему является одной из основных целей. Несмотря на кризис, 78% опрошенных заявили об активном поиске путей обеспечения дальнейшего роста.
- Приоритетной задачей является работа с клиентами. 78% респондентов повысили внимание к вопросам удовлетворения потребностей клиентов и поддержания их лояльности. При этом 75% заявили о реализации мероприятий по освоению новых потребительских сегментов/географических рынков.
- Ликвидность по-прежнему имеет значение. Однако сохранение ее уровня уже не является приоритетным направлением – лишь 24% опрошенных указали на продолжение реализации мероприятий, направленных на поддержание ликвидности.
- Важность инновационной деятельности. 60% участников исследования отметили, что занимаются внедрением новых технологических решений, которые будут способствовать повышению эффективности бизнеса либо ускорению его роста.
- Активность на рынке приобретений. 49% опрошенных рассматривают возможность приобретения находящихся в затруднительном положении конкурирующих предприятий, при этом для 55% респондентов основной целью подобных сделок является обеспечение дополнительных стратегических преимуществ и дальнейшего роста.
- Анализ рисков. По словам 37% респондентов, все большее внимание уделяется рискам географического характера, при этом 30% опрошенных отметили переход к объединению процессов управления рисками с целью сокращения расходов.
- Своевременное принятие решений. С момента начала экономического кризиса 45% участников исследования работают над повышением оперативности процесса принятия решений.
- Привлечение и удержание сотрудников. 57% опрошенных стремятся к повышению эффективности процесса коммуникации и большей информационной прозрачности с целью удержания сотрудников. По словам 46% респондентов, они используют возможности, открываемые экономическим кризисом, для пополнения штата ключевыми специалистами.
Полученные данные можно сравнить с результатами опроса представителей более зрелых международных компаний, из недавно опубликованного отчета «Эрнст энд Янг» «Уроки кризиса». Отчет посвящен перспективам дальнейшего развития крупных корпораций. Из материалов отчета следует, что данные компании уже не уделяют столь значительного внимания вопросам выживания и поиска денежных средств, как это было полгода назад. В то же время, значительно меньше внимания уделялось вопросам дальнейшего роста и приобретений.
Грег Эриксен, вице-президент Ernst & Young Global, отвечающий за развитие бизнеса на рынках стратегического роста, отмечает: «Результаты исследования подтверждают, что даже в наиболее тяжелые времена лидеры рынка продолжают активный поиск путей для дальнейшего роста. Есть такие компании, которые ищут возможности даже в самых сложных экономических условиях и готовы к принятию взвешенных рисков, если это приведет к выявлению новых путей дальнейшего роста».
«Подобные новаторские стремления будут играть исключительно важную роль в восстановлении мировой экономики. Эти компании способны видеть происходящие в мире изменения. Они обладают гибкостью, которая позволяет им адаптироваться к новым условиям. Именно такие компании ускорят процесс восстановления, именно они призваны вернуть нам уверенность в том, что мировые рынки вскоре вновь выйдут на уровень стабильного, устойчивого роста», – заключает Грег Эриксен.
Источник: Пресс-служба компании «Эрнст энд Янг»