25 декабря 2009 г.
В 2007 г. компании Philips и Lite-On IT Corporation создали совместное предприятие Philips & Lite-On Digital Solutions Corporation (PLDS), которое стало разрабатывать, производить и продавать дисководы для оптических компакт-дисков (ДОКД). О бизнесе и планах PLDS обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал Бойс Лин, региональный менеджер PLDS по России и СНГ.CRN/RE: Каково положение PLDS на мировом рынке ДОКД?
Бойс Лин: К концу 2009 г. PLDS входила в число трех наиболее крупных глобальных поставщиков ДОКД, и ее доля на мировом рынке ДОКД составила 20%. PLDS продает дисководы как через канал сбыта, так и ОЕМ-партнерам, производящим ПК, игровые консоли и потребительскую электронику. Продукты PLDS выпускаются под собственной маркой Lite-On и по эксклюзивной лицензии под маркой нашего ОЕМ-партнера Hewlett-Packard. В 2009 г. кроме дисководов для работы с дисками форматов CD-RW, DVD-ROM и DVD-RW мы начали продажи серий ДОКД для чтения дисков Blue-Ray, а также выпустили внешние «тонкие» дисководы для ноутбуков и нетбуков. Благодаря появлению в нашем портфеле новых продуктов в течение ближайших двух лет мы рассчитываем увеличить прибыль и рыночную долю.
CRN/RE: В последнее время в качестве накопителей информации стали использоваться внешние жесткие диски и накопители на базе флэш-памяти. Как вы оцениваете ситуацию на рынке ДОКД и какие перспективы вы видите для вашей компании?
БЛ: Главными преимуществами ДОКД является то, что с их помощью информация может быть перенесена на оптические компакт-диски разных форматов, которые практически не занимают места и могут десятки лет хранить записанный на них контент без искажений. В то же время жесткие диски и накопители на флэш-памяти обладают ограниченным сроком использования и подвержены отказам, приводящим к безвозвратной потере информации. По моему мнению, фактор сохранности информации достаточно важен для всех пользователей, в том числе для госучреждений и компаний в мире и в России, позволяя им создавать надежные архивы информации, которая не потеряется.
В последние годы конечные пользователи стали все больше загружать из Интернета на локальные ПК видео- и аудио-контент. Однако в России за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких крупных городов, для большинства пользователей возможности загрузки медиа-файлов из Интернета сильно ограничены или отсутствуют. Такая же ситуация наблюдается во многих странах Африки, Ближнего Востока, Азиатского региона. Для пользователей, которые не могут загружать медиа-файлы из Интернета, продаваемые в розницу оптические компакт-диски являются единственным источником получения информации. Ведь до сих пор крупнейшие медиа-студии продолжают выпускать продукцию на оптических компакт-дисках.
В мире отмечена тенденция роста популярности «ультратонких» ноутбуков и нетбуков, которые не имеют встроенных ДОКД, что открывает перед производителями новые возможности для развития бизнеса внешних оптических накопителей. Поэтому я считаю, что, по крайней мере, еще 5-10 лет ДОКД будут пользоваться устойчивым спросом на рынке.
CRN/RE: Каковы позиции PLDS на российском рынке?
БЛ: Как известно, в начале 2008 г. PLDS открыла представительство в России и начала продвигать свои продукты. К концу 2009 г. на рынке PLDS также вошла в число трех ведущих вендоров-производителей ДОКД. Мы считаем, что расширение продуктового портфеля позволит PLDS увеличить долю в 2010 г. Надеюсь, что при сравнении с продуктами других производителей российские пользователи смогут найти в наших ДОКД немало преимуществ по цене, дизайну и техническим возможностям.
CRN/RE: Что компания предпринимает для того, чтобы расширить свое присутствие на рынке?
БЛ: После открытия в России нашего офиса мы преимущественно работали через дистрибьюторов с компаниями – сборщиками ПК. Однако такой канал оказался «узким» и не мог удовлетворить запросы конечных пользователей. Поэтому в 2009 г. помимо работы со сборщиками мы начали налаживать взаимодействие с российскими розничными продавцами. Кроме того, стремясь вывести продукты под маркой Lite-On в число наиболее известных брендов, мы демонстрировали преимущества дисководов Lite-On через рекламу и во время турне по регионам России.
Результат не замедлил сказаться – реализованные маркетинговые программы позволили увеличить рыночную долю ДОКД Lite-On с 2% в середине 2008 г. до 15% к концу 2009 г. Причем, по количеству проданных внешних «тонких» дисководов PLDS вышла на первое место среди всех поставщиков. В конце 2009 г. мы начали продажи своих ДОКД в крупных розничных сетях, что позволит нам еще больше увеличить продажи.
Также штаб-квартира Hewlett-Packard предоставила нам возможность продвигать и продавать через наших дистрибьюторов ДОКД с маркой НР, которые мы производим для этого ОЕМ-партнера. Полагаю, что увеличение продаж дисководов НР станет еще одним из путей развития бизнеса PLDS и расширения нашего присутствия на российском рынке.
Все продукты под марками Lite-On и НР, которые продаются в розницу, мы начали поставлять в Россию в новых упаковках с информацией на русском языке, чтобы покупатели могли свободно выбирать то, что им нужно. Дистрибьюторы считают, что локализация продуктов PLDS будет способствовать увеличению наших продаж в 2010 г.
CRN/RE: Какие еще факторы, по вашему мнению, позволят PLDS расширить свое присутствие на российском рынке?
БЛ: Я хочу отметить известность в России брендов Lite-On и НР. Активная работа с российскими розничными продавцами позволила нам быть ближе к потребителям. Уже сейчас многие покупатели нетбуков и ноутбуков могут ознакомиться и приобрести новые модели внешних «тонких» дисководов PLDS в магазинах «Метро» или «Эльдорадо».
В 2010 г. мы выпустим на рынок продукты под новой торговой маркой, чтобы расширить портфель наших предложений для российских потребителей и дать им возможность более широкого выбора и покупки наиболее полно отвечающих их запросам продуктов.
CRN/RE: В 2009 г. продажи нетбуков в России быстро росли. Насколько востребованными со стороны пользователей этих устройств оказались дисководы PLDS?
БЛ: В PLDS были разработаны и выпущены ДОКД Lite-On нового дизайна с установкой компакт-дисков «сверху», что удобнее по сравнению с использованием лотков в традиционных дисководах. Продажи новых дисководов Lite-On начались сравнительно недавно, но уже в первые два месяца их было продано свыше 2 тыс. шт. Мы полагаем, что предложенная нами конструкция ДОКД позволит скоро вытеснить с рынка традиционные дисководы за счет преимуществ в цене и мобильности.
CRN/RE: Вы упомянули о новых дисководах для работы с дисками формата Blue-Ray, однако по оценкам экспертов этот формат не получил широкого распространения на рынке…
БЛ: Мы считаем, что новая ОС Windows 7, широко использующая мультимедиа-информацию, игровые приставки типа SONY PS3 и все большее развитие ж видео в формате высокого разрешения (HD) позволят дискам Blue-Ray занять ведущее положение на рынке. Но в настоящее время широкому распространению дисков Blue-Ray и дисководов для них препятствуют чрезмерно высокие цены. Поэтому продажи ДОКД для дисков Blue-Ray в коммерчески оправданных объемах можно ожидать при снижении цен плееров Blue-Ray до уровня около 100 долл., а также лицензионных сборов фирм-производителей контента на этих дисках.
ДОКД Lite-On для дисков Blue-Ray будут следующим этапом в развитии бизнеса PLDS, когда на рынке возникнет заметный спрос со стороны пользователей. В настоящее время в России доля продаж дисководов для дисков Blue-Ray составляет всего 0,5% общего количества продаваемых продуктов с маркой Lite-On. Но надеемся, что в течение 2010 г. розничная цена плееров Blue-Ray наконец понизится до уровня 100 долл., и тогда у нас появится реальный шанс расширять продажи ДОКД для дисков Blue-Ray.
CRN/RE: В течение 2009 г. цены на большинство ДОКД, продаваемых в России, увеличились почти в 1,5 раза. Чем это обусловлено и как PLDS реагирует на эту ситуацию?
БЛ: Прошедший 2009 год оказался непростым для всех производителей дисководов, когда на мировом рынке неожиданно возник острый дефицит основных полупроводниковых компонентов для сборки ДОКД. Соответственно возник дефицит дисководов, что привело к росту их цен. Только летом заводы основных производителей, в том числе и PLDS, начали получать компоненты, и мы смогли обеспечить поставки в Россию в достаточном объеме. Причем спустя два месяца после начала поставок дистрибьюторы объявили о том, что на их складах возник излишний запас ДОКД. Правда, в ноябре поставщики полупроводниковых компонентов сообщили, что существуют реальные риски возникновения очередной волны дефицита, и потому в 2010 г. поставки ДОКД все еще будут нестабильны.
Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить стабильные поставки в Россию дисководов Lite-On, продажи которых стали весьма успешными. Сейчас анализируем, какими способами мы сможем удержать и даже увеличить нашу долю в случае возникновения дефицита в 2010 г. после новогодних праздников.
CRN/RE: Планирует ли PLDS выпустить на наш рынок новые продукты в 2010 г. и выходить на новые сегменты рынка?
БЛ: Мы создали внешние «тонкие» ДОКД, которые будут продаваться по весьма привлекательным ценам и которые уже нашли здесь первых поклонников. Кроме того, наряду со встраиваемыми в ПК ДОКД для Blue-Ray в нашем портфеле в 2010 г. появится новый недорогой внешний «тонкий» дисковод для Blue-Ray. Также мы сейчас разрабатываем и намерены в 2010 г. начать поставку в Россию внешние «тонкие» дисководы необычного стильного дизайна, который, я думаю, понравится покупателям.
Кроме дисководов, которые используются в ПК и ноутбуках, мы разрабатываем ДОКД для бытовой электроники и для автомобилей. Мы рассчитываем, что расширение функций обработки мультимедиа, предлагаемых в продуктах Intel и Miscrosoft, даст нам возможность создать и выпустить новые продукты, которые будут продаваться в магазинах бытовой электроники, а не только в компьютерных магазинах. Мы имеем международный сертификат, который позволяет нам выпускать специальные дисководы для оборудования автомобилей, что также может стать еще одной возможностью развития бизнеса PLDS в России.
Источник: СRN/RE