2 июня 2010 г.
В результате на основе ITIL/ITSM-подхода разработана модель предоставления ИТ-сервисов. Ее использование позволит заказчику обеспечить необходимое качество и доступность ИТ-услуг для эффективной поддержки и развития бизнеса, а также сократить ИТ-затраты.Страховой дом ВСК – одна из крупнейших российских универсальных страховых компаний, предлагающая клиентам более 100 видов услуг страхования. Региональная сеть насчитывает более 800 филиалов и отделений во всех регионах России. Клиентами компании являются более 10 млн человек и свыше 100 тыс. предприятий и организаций.
Динамичное развитие на высококонкуретном рынке страхования потребовало от компании пересмотра подходов к управлению ИТ. Компании необходимо было решить следующие задачи:
-повысить качество страховых услуг;
-обеспечить непрерывность бизнес-процессов за счет надежности ИТ-сервисов;
-снизить затраты на ИТ благодаря созданию прозрачного механизма формирования стоимости ИТ-услуг.
Для выполнения поставленных задач в декабре 2009 г. стартовал проект оптимизации процессов предоставления ИТ-сервисов и доработки каталога ИТ-услуг в соответствии с правилами библиотеки передового опыта ITIL (IT Infrastructure Library). В качестве консультанта была приглашена компания «Астерос».
«Мы ощущаем взаимосвязь между управляемостью ИТ-ресурсов и успешностью бизнеса. Чтобы обеспечить необходимое качество наших страховых услуг, нам важно получать качественные ИТ-сервисы, иметь возможность эффективно распоряжаться ИТ-ресурсами с учетом приоритетности бизнес-задач и гибко реагировать на изменения бизнеса. Привлечение опытных консультантов из “Астерос” для оптимизации процессов управления ИТ позволило получить профессиональную оценку эффективности нашей ИТ-инфраструктуры и наметить пути ее улучшения», – комментирует Сергей Кальченко, заместитель генерального директора Страхового lома ВСК.
В рамках проекта эксперты «Астерос» провели аудит текущего состояния процессов управления ИТ в ВСК, уделив особое внимание использованию каталога ИТ-услуг. На основе полученных результатов и рекомендаций ITIL были разработаны методология предоставления ИТ-сервисов и соответствующие регламентирующие документы. Затем специалисты «Астерос» применили на практике предложенную концепцию, описав на основе регламентов один из ключевых ИТ-сервисов компании для эффективной поддержки бизнес-процесса оказания услуг добровольного медицинского страхования. Благодаря такому примеру ИТ-служба ВСК сможет самостоятельно формализовать другие ИТ-сервисы и создать базу знаний в будущем.
«В результате проекта создана практика ведения каталога ИТ-услуг как централизованного источника информации. Применение этого концептуального подхода позволит ВСК получить ряд ключевых преимуществ. Руководство компании в доступной форме сможет получать информацию о возможностях и уровне оказания ИТ-услуг и эффективно перераспределять ИТ-ресурсы в зависимости от потребностей и динамики бизнеса. Это позволит компании быть более конкурентоспособной на рынке. Кроме того, структурированный подход к управлению ИТ на базе передового опыта обеспечит существенное сокращение ИТ-затрат», – отмечает Александр Чижов, директор департамента консалтинга и разработки компании «Астерос».
Источник: Пресс-служба ГК «Астерос»