2 июля 2010 г.

По оценке Отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.

Средний срок реплейсмента телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого  телефона на новый составлял около 3 лет.

Доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia - 37%,  Samsung - 35%, LG - 14%, Sony Ericsson - 4%, Fly - 2%,  другие - 8%.По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010 (34,1%). Ближайший соперник Nokia, Samsung во втором квартале нарастил долю (34,5%), выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место. LG, занимающая третье место на рынке сотового ретейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.

Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.

Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке с 3,5% в первом квартале до 4,3% во втором. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.

Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.

Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.

Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%).

Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении.
В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. За первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт.). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.

Источник: Пресс-служба компании «Евросеть»