6 августа 2010 г.
Группа European Vertical Markets в IDC недавно опубликовала новый отчет, в котором представлены предварительные результаты исследования европейских вертикальных рынков и названы горячие направления, которые будут определять спрос на ИКТ * в 2010-2011 гг.«В подходе западноевропейских компаний к расходам на ИКТ превалирует осторожность, и они будут искать доверенных партнеров, которые помогут им удовлетворить конкретные деловые потребности, - пишет Джулиана Фолко, вице-президент, European Vertical Markets, IDC. - Существенными требованиями компаний во всех вертикалях, включая госсектор, будут прозрачность рисков и краткосрочный, ясно видимый возврат инвестиций».
Опубликованный отчет, основанный на предварительных результатах исследования европейских вертикальных рынков в 2010 году и данных непрерывного мониторинга покупательского поведения компаний, позволяет сделать выводы о том, как деловые потребности будут менять спрос на ИКТ на протяжении ближайших нескольких лет.
IDC ожидает, что в 2010 году уровень ИТ-расходов в Западной Европе останется на прежнем уровне, а в 2011 году прогнозируется умеренное восстановление рынка. В эти два года западноевропейские компании будут демонстрировать самый слабый спрос на ИКТ в мире, подтверждая историческую тенденцию более медленного роста инвестиций по сравнению с другими регионами (особенно США) в посткризисный период. Тем не менее, результаты данного исследования показывают возможности, очевидные во всех секторах рынка:
* Телекоммуникационный сектор (движимый расходами на сетевую инфраструктуру для телекоммуникационных услуг) будет опережать средний уровень рынка. Коммунальная сфера также будет иметь более высокие темпы роста, чем рынок в среднем, а финансовый и госсектор, на долю которых совокупно приходится более трети всех ИТ-расходов в коммерческом секторе, будут иметь рост в среднем менее 1% в ближайшие два года.
* Организации в сфере финансов, здравоохранения, бизнес-услуг, энергетики и в госсекторе столкнутся с необходимостью соблюдения регулятивных требований в большей степени, чем в других вертикалях.
* Стратегии, ориентированные на заказчиков, будут двигать спрос в сфере транспорта, телекоммуникаций и дистрибуции.
* Для западноевропейских изготовителей будет характерен растущий прицел на достижение производственного совершенства, а также цепочку поставок и эксплуатацию заводов.
Опубликованный отчет указывает также главные потребности бизнеса, влияющие на покупательское поведение компаний на различных вертикальных рынках Западной Европы. Эти потребности подразделены на 4 группы:
* Регулирование, включая соблюдение регулятивных требований;
* Инновации, ориентированные на заказчиков, охватывающие не только инициативы, направленные на совершенствование маркетинговых стратегий, расширение обслуживания заказчиков и повышение лояльности, но также на выпуск новых продуктов и услуг;
* Совершенствование цепочки поставок и повышение эффективности продаж, охватывающие инициативы, нацеленные на упрощение цепочки поставок и процесса снабжения, а также на повышение продуктивности и продаж;
* Эффективность ИТ и энергосбережение - инициативы, направленные на большее участие ИТ-подразделений в проектах, нацеленных на энергосбережение и «зеленые» ИТ.
___
* информационные и телекоммуникационные технологии
Источник: IDC