13 сентября 2010 г.
Компания «DATA+» – российский поставщик технологий и решений для создания геоинформационных систем (ГИС) – сообщает, что в июле-августе 2010 года объем продаж серверного ПО ArcGIS превысил поставки настольных приложений – впервые за всю историю существования российского рынка ГИС.О том, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем, свидетельствуют: структура спроса на услуги Учебного центра компании «DATA+», готовящиеся многоэтапные контракты, а также меняющийся характер задач, к решению которых специалистов «DATA+» привлекают заказчики и системные интеграторы.
«Российский рынок ГИС вступил в новый этап развития, – отмечает Алексей Ушаков, генеральный директор “DATA+”. – Ранее геоинформационные системы занимали узкие ниши, а работали с ними немногочисленные пользователи-профессионалы. Теперь же российские госструктуры и коммерческие предприятия все чаще применяют ГИС для интеграции на корпоративном уровне информационных ресурсов подразделений, а также для создания инфраструктур пространственных данных – как внутри предприятия, так и в качестве технической основы отраслевых и региональных кластеров. Сбор, обработка и визуализация данных, имеющих пространственную привязку, стали составной частью множества корпоративных приложений, с которыми ежедневно имеют дело и сотрудники различных подразделений, и менеджмент предприятий».
Сегодня основными потребителями серверного ПО ArcGIS являются вертикально-интегрированные компании, занятые в нефтегазовом секторе, государственные и муниципальные организации, промышленные предприятия.
Отметим, что структура российского рынка ГИС изменилась достаточно резко. Опережающий рост серверного сегмента начался с первых месяцев 2010 года. Так, по итогам первого полугодия 2009 года, на настольное ПО линейки ArcGIS приходилось вдвое больше продаж. Через год это соотношение значительно снизилось – до 1.2. Но настоящий всплеск спроса на серверы ArcGIS начался после выхода в июле этого года ArcGIS 10, нового поколения решений Esri. За два месяца продажи серверного ПО более чем в полтора раза превысили аналогичный показатель прошлого года – несмотря на еще не завершенную локализацию и то, что начало поставок пришлось на период традиционно низкой активности российского рынка.
Столь быстрые изменения связаны с тем, что компании начали запускать проекты, которые были «заморожены» или отложены в связи с кризисом. Но такая задержка оказалась даже выгодна заказчику, т.к. в «десятке» появились важные нововведения, затрагивающие буквально все аспекты внедрения и сопровождения геоинформационных систем. Среди них особо отметим полный набор инструментов для создания геоинформационных web-сервисов, являющихся новым перспективным способом работы с картами и пространственными данными. Российские предприятия уже приступили к экспериментальным и промышленным внедрениям таких сервисов – как для внутрикорпоративного применения, так и в виде общедоступных интернет-ресурсов.
Вместе с тем, создание геоинформационных web-сервисов и порталов в значительной степени сдерживается нехваткой точных нелистовых электронных карт территории РФ – в формате современных ГИС. В связи с этим отметим, что активизации серверного сегмента рынка ГИС способствовало и появление двух картографических продуктов компании «DATA+»: БД «Цифровая карта РФ масштаба 1:1000000», БД «Цифровая карта РФ масштаба 1:500000». По качеству и полноте эти цифровые топографические карты не имеют сегодня аналогов на российском рынке. При этом обе БД полностью готовы к использованию в серверном ПО ArcGIS, в том числе, для публикации карт в Интернете и интранете.
Источник: Пресс-служба компании «DATA+»