6 октября 2010 г.
Исследовательская компания Universum опубликовала глобальный рейтинг привлекательности работодателей The World’s Most Attractive Employers 2010, который основывается на результатах опроса почти 130 тыс. студентов технических институтов и школ бизнеса.Согласно рейтингу, в категории «Технологии» в 2010 году продолжают доминировать ИТ-компании — три ведущих работодателя Google, Microsoft и IBM в этом году сохранили свои позиции. Значительные изменения в десятку лидеров внесли японская Sony, поднявшаяся на четвертую позицию, и новый участник – Apple. Немецкий автопроизводитель BMW продолжает оставаться самым привлекательным работодателем в автомобильной отрасли. Кроме того, в первой десятке, почти полностью оккупированной американскими корпорациями, продолжает оставаться немецкая Siemens (удерживаясь на 8-й позиции).
Что касается категории «Бизнес», то после абсолютной победы в 2009 году Google продолжает удерживать позиции лидера и в текущем году, однако на этот раз серьезную конкуренцию этой компании составили четыре крупные аудиторские фирмы. Нынешний год оказался весьма удачным для сферы аудиторских услуг — в категории «Бизнес» четыре аудиторские компании вошли в пятерку лидеров.
«Аудиторские фирмы и производители товаров массового спроса становятся все более привлекательными как работодатели, и теперь они вместе с представителями ИТ-отрасли занимают весь пьедестал», — отметил Михаль Калиновски (Michal Kalinowski), главный исполнительный директор компании Universum. Хуже обстоят дела у компаний из отрасли банковских и инвестиционных услуг, сферы управленческого консалтинга и нефтегазовой промышленности, которые теперь воспринимаются как менее привлекательные работодатели.
Top 10 — Бизнес Рейтинг 2010 года Рейтинг 2009 года
Google 1 1
KPMG 2 8
Ernst & Young 3 5
PricewaterhouseCoopers 4 2
Deloitte 5 10
Procter & Gamble 6 6
Microsoft 7 3
The Coca-Cola Company 8 13
J.P. Morgan 9 7
Goldman Sachs 10 4
Top 10 — Технологии Рейтинг 2010 года Рейтинг 2009 года
Google 1 1
Microsoft 2 2
IBM 3 3
Sony 4 7
BMW 5 4
Intel 6 5
General Electric 7 6
Siemens 8 8
Procter & Gamble 9 10
Apple 10 –
Ловиса Ёхнелл (Lovisa Öhnell), директор по исследованиям и консалтингу компании Universum, так прокомментировала рейтинг 2010 года: «Компаниям, оказывающим профессиональные услуги, требуется успешно привлекать лучших специалистов. Аудиторским фирмам знакомы такие проблемы, и они направляют значительные ресурсы на привлечение специалистов и укрепление своего имиджа на рынке труда. Если говорить о соискателях вакансий в технологической сфере, то потенциальные работники считают, что в настоящее время наиболее привлекательными работодателями являются инновационные компании, предлагающие превосходные продукты и услуги».
Наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов, поэтому привлечение лучших работников является необходимым условием для успешного ведения бизнеса и роста прибылей. В настоящее время низкие показатели рождаемости и смертности существенно меняют демографическую ситуацию в мире, и серьезным вопросом XXI века становится не только «Кто будет пополнять ряды работников?», но и, что более важно, «Где они будут работать?».
Рейтинг Universum Global Talent Attraction Index основывается на мнениях соискателей вакансий из 12 экономически развитых стран мира о том, какие компании они считают идеальными работодателями. Значимость для компаний: 1) представители данной целевой группы вскоре окончат лучшие учебные заведения и станут работниками; 2) рейтинг показывает, какие компании, и до какой степени, являются для них привлекательными работодателями; 3) это компании, имеющие конкурентные преимущества в «войне за таланты».
«Многонациональные корпорации начинают осознавать существующие и будущие проблемы, связанные с сокращением рабочей силы. Обеспечение притока квалифицированных кадров требует стратегии привлечения работников и укрепления имиджа на рынке труда. Компании, которые смогут привлекать новое поколение лучших специалистов, представлены в рейтинге Universum Global Talent Attraction Index 2010», — отметил Михаль Калиновски.
Рейтинг позволили выявить некоторые значимые тенденции
Поскольку 70% стоимости корпорации составляют нематериальные активы (по данным исследований Accenture), и по всему миру растет дефицит специалистов, быть привлекательным работодателем чрезвычайно важно для сохранения прочных конкурентных позиций.
1. Американские многонациональные корпорации опережают компании из других стран.
Уже в 2009 году американские компании составляли самую большую региональную группу в списке Top 50 (20 компаний в категории «Бизнес» и 17 компаний в категории «Технологии» — даже без учета «Большой четверки» и крупных консалтинговых фирм как американских организаций). В этом году их количество составило 24 в обеих категориях.
«Судя по всему, несмотря на растущие угрозы господству англосаксонской модели капитализма, американские корпорации все чаще становятся предпочтительными работодателями для специалистов по всему миру. Зачастую они воспринимаются как по-настоящему международные организации, в которых национальность не является препятствием для карьерного роста, — отметил Михаль Калиновски. — Интересным признаком грядущих перемен является то, что впервые в Top 50 попала китайская компания — Lenovo (44 место в категории «Технологии»)».
2. Имидж компании как работодателя все больше отделяется от популярности бренда.
Если сравнить рейтинг наиболее привлекательных работодателей с рейтингом самых известных компаний (Fortune) или рейтингом самых популярных брендов (Interbrand), то становится понятно, что привлекательность компаний как работодателей не так уж серьезно зависит от популярности потребительских или корпоративных брендов. Рейтинг Universum Global Index пересекается с рейтингами популярности только на 50%.
3. Наиболее привлекательными работодателями являются компании, помогающие своим работникам развиваться профессионально.
Специалистов по всему миру заботит свое собственное развитие и свой собственный имидж.
Поэтому они чаще выбирают компании, предлагающие возможности для обучения и повышения квалификации, хорошие рекомендации для будущей карьеры и поддержку профессионального развития работников со стороны руководства. Аудиторские фирмы «Большой четверки» воспринимаются целевой группой как компании, удовлетворяющие этим важным критериям выбора.
4. Взаимосвязь между восприятием отрасли и восприятием бренда.
Сектор банковских и инвестиционных услуг считается ответственным за крупнейший в мировой истории экономический кризис, поэтому привлекательность компании из этой отрасли как потенциальных работодателей упала. Представители сферы управленческого консалтинга также сдали свои позиции по причине связи с сектором банковских и инвестиционных услуг, и их считают отчасти виновными в прошлой неэффективности финансового управления. В условиях растущей общественной озабоченности экологическими проблемами менее привлекательными для работников стали компании из нефтегазовой отрасли.
Об исследовании Universum Global talent Attraction Index
Глобальный рейтинг основывается на частоте упоминаний разных компаний как привлекательных работодателей студентами из 12 стран с развитой экономикой (США, Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Бразилия, Испания, Канада, Россия и Индия). Целевая группа включала почти 130000 будущих работников, проходящих обучение в самых престижных учебных заведениях мира.
Самые привлекательные работодатели мира, 2010 год
Бизнес Рейтинг 2010 года Рейтинг 2009 года
Google 1 1
KPMG 2 8
Ernst & Young 3 5
PricewaterhouseCoopers 4 2
Deloitte 5 10
Procter & Gamble 6 6
Microsoft 7 3
The Coca-Cola Company 8 13
J.P. Morgan 9 7
Goldman Sachs 10 4
L’Oréal 11 14
BMW 12 12
Sony 13 16
Johnson & Johnson 14 18
The Boston Consulting Group 15 11
McKinsey & Company 16 9
Morgan Stanley 17 15
Apple 18 –
IBM 19 17
Deutsche Bank 20 19
Nestlé 21 24
BankofAmerica/Merrill Lynch 22 –
IKEA 23 –
adidas 24 –
Accenture 25 23
Unilever 26 27
General Electric 27 20
PepsiCo 28 –
Citi 29 21
UBS 30 28
Credit Suisse 31 25
Kraft Foods 32 32
Bain & Company 33 26
Heineken 34 –
American Express 35 –
Barclays 36 –
Hewlett-Packard 37 34
Volkswagen 38 –
LVMH 39 –
Shell 40 33
Toyota Motor 41 –
Nokia 42 29
Esso/ExxonMobil 43 31
Intel 44 30
Dell 45 –
Pfizer 46 36
Ford Motor Company 47 –
Cisco Systems 48 45
ING Group 49 –
General Motors 50 –
Технологии Рейтинг 2010 года Рейтинг 2009 года
Google 1 1
Microsoft 2 2
IBM 3 3
Sony 4 7
BMW 5 4
Intel 6 5
General Electric 7 6
Siemens 8 8
Procter & Gamble 9 10
Apple 10 -
Cisco Systems 11 13
Johnson & Johnson 12 11
Hewlett-Packard 13 12
Shell 14 9
The Coca-Cola Company 15 21
Esso/ExxomMobil 16 14
Volkswagen 17 –
Toyota Motor 18 –
Nestlé 19 24
Ford Motor Company 20 –
3M 21 –
Dell 22 –
General Motors 23 –
Accenture 24 20
Philips 25 22
McKinsey & Company 26 15
Nokia 27 19
BP 28 17
L’Oréal 29 18
Schlumberger 30 16
Oracle 31 –
Pfizer 32 25
Bosch 33 26
Goldman Sachs 34 23
IKEA 35 –
The Boston Consulting Group 36 27
DuPont 37 –
Kraft Foods 38 40
Bayer 39 35
Deloitte 40 29
J.P. Morgan 41 28
Unilever 42 36
adidas 43 –
Lenovo 44 –
BASF 45 –
Novartis 46 45
GlaxoSmithKline 47 31
Heineken 48 –
Ernst & Young 49 33
Morgan Stanley 50 50
Источник: Пресс-служба IBM