21 октября 2010 г.
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) завершила первый этап крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в монгольско-российском совместном горно-обогатительном предприятии «Эрдэнэт» (Монголия).В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключены 150 большегрузных самосвалов «БелАЗ» и «КамАЗ», два тепловоза и более 150 единиц автотранспорта и спецтехники. В ближайшие месяцы объектами мониторинга станут еще порядка 700 ТС, а в дальнейшем намечено распространение системы на весь транспортный парк «Эрдэнэт», насчитывающий свыше 3000 единиц машин и спецтехники.
Сегодня СП «Эрдэнэт» является одним из крупнейших предприятий в Азии по добыче и обогащению меди и молибдена. Ежегодно оно перерабатывает 25 млн. тонн руды, производит более пятисот тыс. тонн медного- и около трех тыс. тонн молибденового концентрата.
Разработка ведется открытым способом, при этом месторождение («Эрдэнэтийн овоо») находится на значительном удалении от крупных населенных пунктов и транспортной инфраструктуры. Соответственно, развитие и эффективность собственных транспортных служб являются важнейшим условием нормальной работы карьера и предприятия в целом.
Внедрение системы «АвтоТрекер» в СП «Эрдэнэт» началось в 2010 году. На первом этапе был создан диспетчерский центр, установлено бортовое оборудование и ПО, позволяющее контролировать местоположение и скорость движения ТС, расход топлива, количество выполненных за смену рейсов, а также вести учет ходок. Таким образом, сразу была исключена возможность приписки рейсов и пробега водителями и мастерами и, следовательно, снизился расход топлива. Также, стали невозможны и хищения топлива, существенно сократились простои и очереди возле погрузочных экскаваторов. Кроме того, система, предоставила удобную статистику по выполненным рейсам, количеству перевезённой горной массы, времени работы и простоя, движению с грузом и порожняком. В итоге, уже на первом этапе проекта была достигнута значительная экономия для предприятия в целом, возросла интенсивность и улучшились экономические показатели добывающего и производственного процессов.
Отметим, что основу системы мониторинга транспорта СП «Эрдэнэт» составило специализированное решение АТ-Карьер для горнодобывающих и строительных предприятий. В этой разработке РНТ, не имеющей аналогов на российском рынке, полностью учтена специфика управления работой транспорта в карьере, где при перевозке грузов самосвалы совершают регулярные рейсы по определенному маршруту и их перемещения тесно увязаны с работой другой техники (экскаваторов, погрузчиков, заправщиков, тепловозов).
Решение АТ-Карьер было многократно апробировано в реальных проектах, что позволило вычленить и внедрить в систему отчетов оптимальный набор ключевых показателей и индикаторов, всесторонне характеризующих эффективность использования транспорта и параметры грузопотоков. Так, в ПО АТ-Карьер реализованы специальные сервисы, позволяющие рассчитывать и анализировать динамику различных последовательностей событий, таких как движение порожняком к месту погрузки, ожидание, погрузка, перевозка груза, разгрузка, заправка и др.
При этом система позволяет автоматически отслеживать согласованность взаимосвязанных событий, входящих в журналы различных объектов мониторинга (например, карьерного самосвала, погрузчика, экскаватора и заправщика). Кроме того, ПО АТ-Карьер позволяет индивидуально для каждого автомобиля, водителя или смены анализировать такие параметры, как расход топлива, суммарный пробег за период, остановки, стоянки и т.п. По всем процессам и показателям система формирует специализированные отчеты, дизайн и содержание которых гибко настраивается под задачи и специфику предприятия.
В рамках данного проекта специалистами РНТ была выполнена настройка модуля АТ-Карьер, позволившая полностью учесть специфику работы СП «Эрдэнет», особенности управления транспортом и требования к надежности оборудования, характеру и способу представления информации, собираемой и обрабатываемой в системе мониторинга.
«В нашей отрасли с ее устоявшимися технологиями выполнения отдельных операций именно оптимальное управление ходом и взаимодействием различных процессов составляет резерв эффективности. В работе транспорта это проявляется чрезвычайно ярко. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга, перевести всю систему управления транспортом на объективные данные и четкий бесстрастный контроль, – говорит Дэлгэрбат Лодойн, главный специалист АСУ “Эрдэнэт”. – Естественно, мы стремились выбрать лучшее решение и минимизировать риски, связанные с плохим пониманием отрасли или отказами техники в тяжелых условиях работы в карьере. Компания “Русские Навигационные Технологии” и ее система “АвтоТрекер” полностью оправдали наши ожидания. Мы получили надежное решение, четкое подтверждение правильности выбранного пути, практические оценки эффективности. Все это позволяет переходить к масштабированию решения, которое даст нам полный контроль над всем транспортом».
«В горнодобывающей промышленности, где в огромных карьерах постоянно работают сотни и тысячи единиц дорогостоящей техники, без объективных данных практически невозможно бороться со злоупотреблениями и с другими причинами снижения эффективности использования транспорта. Вместе с тем, именно вследствие масштаба деятельности транспортных подразделений таких предприятий внедрение мониторинга сразу дает весьма ощутимый эффект, –говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Применение типового решения в проекте позволяет еще более повысить его эффективность для заказчика, в первую очередь, за счет сокращения сроков внедрения, знания исполнителем предметной области и отлаженности всех подсистем, что практически гарантирует попадание “в десятку”. Уверен, что система мониторинга станет выгодной инвестицией компании “Эрдэнэет”, которая будет приносить дивиденды не один год».
Источник: Пресс-служба компании «Русские Навигационные Технологии»