10 декабря 2010 г.

7 декабря Комиссия Самарского УФАС России признала ненадлежащей рекламу    ноутбуков, а   ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» нарушившим рекламное законодательство

Ранее в Самарское УФАС России поступило  заявление жительницы города   с
просьбой провести проверку рекламы ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» на
соответствие законодательству РФ.. По мнению заявителя, распространяемая
реклама ноутбука показывает модель поведения для школьников, предвзятое
отношение к одноклассникам (для кого-то даже жестокое).
        
В ходе рассмотрения возбужденного 10 сентября дела Комиссия УФАС
установила, что в августе 2010 года на территории Самарской области в эфире
радиостанции DFM, а также в гг.Воронеж,.Санкт-Петербург,.Краснодар,.Казань, Липецк, Саратов, Тамбов, Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону   распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: «Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! А я еще видела у нее двойку в дневнике. Фууу. Двойка? - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!».

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты
несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в
рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что
обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед
их сверстниками.

Пункт  5 статьи 6 закона  не допускает  формирование комплекса
неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

В целях установления факта нарушения действующего законодательства
Управлением были сделаны запросы в  компетентные органы. По мнению муниципального учреждения г.о.Самара «Городской центр
социальной помощи семье и детям», описанная реклама «может укрепить
комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и
создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных
проблем».

Министерство здравоохранения и социального развития области
совместно с ГУСО «Областной центр диагностики и консультирования»
предположили, что «коммуникативная сторона рекламного сообщения может
оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка. Представляется уместным
перед размещением подобных рекламных сообщений в СМИ проведение
социально-психологического исследования с несовершеннолетними психологами,
педагогами, врачами». Большое жюри союза журналистов России высказало мнение, что претензии гражданки, изложенные в   обращении, «объективны и справедливы».

7 декабря Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о
нарушении рекламодателем - ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» - требований  пункта 4
и 5 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы
ноутбуков.

В отношении Общества ведется административное расследование.
        
По мнению заместителя руководителя Управления-начальника отдела
контроля рекламного законодательства, Шабановой Марины Алексеевны, «у  детей
и подростков до определенного времени отсутствуют барьеры, позволяющие
адекватно и объективно реагировать на поступающую информацию. В связи с этим
законодателем совершенно справедливо предусмотрены правовые нормы, целью
которых является защита несовершеннолетних. При этом закон в данном случае
призван также защитить хозяйствующих субъектов, добросовестно конкурирующих
на том или ином рынке и  не прибегающих к “нечистым” методам манипуляции с
детским сознанием».

Источник: Пресс-служба Самарского УФАС