31 марта 2011 г.
Смех продлевает жизнь, а хорошая шутка сближает людей, однако существуют темы, шутить на которые неприлично, а подчас и небезопасно. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у россиян, какие темы они считают запретными для шуток.Как показало наше исследование, около трети россиян (30%) считает, что в современном мире наиболее неуместными являются шутки на тему терроризма. «Любое напоминание о терактах вызовет лишь скорбь и чувство горечи, но никак не смех»; «Терроризм – не смешная тема. Любому нормальному человеку это понятно», - уверены они.
По мнению 18% респондентов, неприлично шутить на тему религии, поскольку это может глубоко задеть чувства верующих людей.
Ещё 14% опрошенных осуждают шутки о детях, родителях и близких родственниках: «О родных нужно заботиться, а не шутить над ними».
Смеяться над национальностью и нацменьшинствами считают не только неуместным, но и опасным 7% россиян, по словам которых «такие шутки в наше время приводят к террористическим актам и даже войнам».
По 1% наших соотечественников считают неприличным шутить о власти и политике, сексе и сексуальной ориентации, а также деньгах.
Другие неуместные темы для шуток назвали 3% россиян, по мнению которых нельзя шутить о смерти и войнах, «болезни и изъянах человека, его неудачах», природных катаклизмах.
Любопытно, что женщины чаще находят неуместными шутки о терроризме, религии и нацменьшинствах, тогда как мужчины – остроты на тему родителей и семьи.
А вот 25% наших сограждан спокойно относятся к шуткам на любые темы. По их словам, запрещённых тем для шуток не бывает, нужно лишь «чувствовать грань, за которой шутка перестаёт быть безобидной». Интересно, что мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (31% против 19%). Кроме того, в том, что «шутить можно обо всём», чаще уверены респонденты старше 45 лет (30%): «Главное – знать меру!»
О том, какие темы для шуток больше всего любимы нашими соотечественниками, можно прочитать здесь.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 22-23 марта 2011 года
Заказчик: «Русский репортёр»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов
Источник: Пресс-служба Superjob.ru