19 апреля 2011 г.
В начале апреля Acer объявила о новом назначении в руководстве дочерней компании Packard Bell. Подразделение в регионе EMEA возглавил Лука Росси, который посетил Москву с деловым визитом и рассказал о результатах и планах работы Packard Bell в России.Лука Росси напомнил, что в 2008 г. компания Packard Bell наряду с eMachines и Gateway была приобретена Acer. Причем последняя сохранила все три торговых марки, выступив на рынке как мультибрендовый производитель компьютерной техники. Объявленная группой Acer стратегия продвижения продуктов как под собственной маркой, так и под марками трех дочерних компаний оправдала себя – по результатам 2010 г. вендор стал одним из лидеров мирового рынка ПК и занял в рейтинге поставщиков ноутбуков второе место.
«Еще весной 2009 г. Packard Bell заявила о смене имиджа, заняв позицию производителя широкого спектра компьютеров, ориентированных на конечных пользователей в соответствии с концепцией мобильного образа жизни и современных тенденций», - сказал Лука Росси. Он объяснил, что разработчиками Packard Bell были заново спроектированы все серии компьютеров, в основу конструкций которых были положены элегантный стиль, привлекательный яркий дизайн, разнообразные цветовые решения и простота в использовании для развлечений, доступа в Интернет и общения. И уже в 2009 г. Packard Bell смогла продать почти 3 млн. компьютеров, хотя в 2008 г. общий объем продаж ее ПК не достигал и 2 млн. штук по всему миру.
В 2010 г. Packard Bell было продано более 4 млн. ПК, то есть за два года с момента вхождения в состав группы Acer объем ее продаж увеличился в 2 раза. Причем 3/4 общего количества реализованных в прошлом году компьютеров Packard Bell составляли ноутбуки и нетбуки, что подтверждает нацеленность компании на мобильный рынок.
«Но мы не только расширили свое присутствие на рынке настольных и мобильных ПК, но и увеличили доход, который в 2010 г. возрос на 26%, в том числе на 36% за счет продаж мобильных систем», - подчеркнул Лука Росси.
Он также отметил важность для роста бизнеса Packard Bell расширения ее географического присутствия. Так, в 2009 г. было принято решение о выводе продуктов компании на рынки России и стран СНГ. «Packard Bell теперь присутствует в 40 странах ЕМЕА и это позволяет компании успешно наращивать объемы продаж», - сказал Лука Росси. Он в частности отметил, что только в прошлом году в розничном сегменте российского рынка продажи компьютеров с маркой Packard Bell увеличились в 2-3 раза, что вывело компанию на 7-8 место среди основных поставщиков настольных и мобильных ПК.
Отвечая на вопрос о том, не приводит ли появление на рынке сходных по своим функциональным особенностям компьютеров с марками Acer и Packard Bell к конфликту в канале продаж, Лука Росси объяснил, что за счет продуманной мультибрендовой стратегии конфликтов, как правило, не возникает: «Например, на рынке Великобритании группе Acer принадлежит около 50% рынка моноблоков. Причем доли таких ПК с марками Acer и Packard Bell примерно равны и составляют около 25%. В России мы также стремимся к тому, чтобы правильным образом спозиционировать продукты Packard Bell, чтобы в глазах покупателей они «не смешивались» с продуктами других брендовых марок нашей группы».
В текущем году Packard Bell планирует расширить свое присутствие в России, и серьезность ее намерений демонстрирует объявленный комплекс новых продуктов и решений, охватывающий практически все сегменты компьютерного рынка. Прежде всего, компания анонсировала несколько серий выполненных в стильном дизайне ноутбуков класса «замена настольного ПК», универсальных и «начального уровня», а также новые модели нетбуков Dot S.
Компания также намерена продвигать традиционные настольные ПК - мощные ixTreme и компактные iMedia, дополняя их новыми мониторами Maestro с экранами высокого разрешения. Еще одной группой продуктов станут моноблоки oneTwo S, завоевавшие в ряде стран Европы большую популярность среди покупателей. Наконец, не желая отставать от последних технологических новаций и конкурентов, Packard Bell готова поставлять в Россию свой планшет Liberty Tab с 10,1-дюймовым сенсорным экраном, обладающим наиболее высоким в настоящее время разрешением 1280х800 пикселей, и двумя встроенными камерами.
«Нашими сильными сторонами являются необычный дизайн, расширенная функциональность продуктов и возможности легкого доступа к разнообразному контенту. Мы уже стали заметными игроками в сегментах моноблоков и мобильных устройств, и надеемся еще больше укрепить завоеванные позиции», - заявил Лука Росси.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE