21 апреля 2011 г.
В апреле в Россию с деловым визитом прибыл Майкл Коллинз, вице-президент Dell и генеральный менеджер по развивающимся рынкам в регионе EMEA, который рассказал о происходящих в компании изменениях и о планах по развитию бизнеса в России.«Прошедший год был для Dell весьма успешным, и только в IV квартале операционная прибыль составила 1,3 млрд. долл., а прибыль возросла на 8,6 млрд. долл. – это самые высокие годовые темпы роста за всю 26-летнюю историю компании. Dell трансформируется и из компании “производителя ПК” преобразуется в поставщика технологических решений и услуг широкого круга заказчиков, начиная от крупных компаний и заканчивая предприятиями СМБ и конечными пользователями», - заявил Майкл Коллинз.
При этом он отметил, что 2/3 годового дохода компании были получены за счет решений, поставленных в корпоративный сегмент рынка: «В настоящее время портфель предложений Dell включает в себя широкий спектр законченных, интегрированных решений, которые были высоко оценены нашими заказчиками».
Майкл Коллинз сказал, что в текущем году Dell намерена расширить свое присутствие в странах с развивающейся экономикой, в том числе в России: «Мы считаем, что на российском рынке ИТ будут востребованы наши решения для построения современных ЦОДов с использованием технологий виртуализации и облачных вычислений. Ведь решения Dell основаны на индустриальных стандартах и открытых технологиях, а это дает возможность заказчикам упростить инфраструктуру ИТ, сократить операционные затраты на ее эксплуатацию, то есть получать большую отдачу от ИТ при меньших затратах».
Он отметил, что Dell уже создала в России развитую сервисную сеть, обеспечивающую круглосуточную поддержку внедренных решений, и логистический центр в Москве, где создан необходимый запас компонентов для ремонта, позволяющий в течение 4 часов устранять возникающие проблемы у заказчиков в крупных городах страны.
«Эта система сервисного обслуживания стала важным фактором завоевания доверия к Dell со стороны клиентов. Следующим шагом стало упрощение цепочки поставок, которое ускорило вывод наших новых продуктов на российский рынок», - подчеркнул Майкл Коллинз.
Он сказал, что в настоящее время Dell имеет возможность собрать и протестировать на заводе в течение 2-3 дней все необходимые заказчикам изделия. Существовавшая ранее логистическая схема задерживала доставку продуктов потребителям на срок до 10 недель. «Сейчас, когда мы упростили логистическую цепочку, затраты существенно сокращены и доставка продуктов в Россию занимает не более 11 дней. При этом вендор взял на себя расходы (включая валютный обмен) по доставке продуктов на склады дистрибьюторов», - объяснил Майкл Коллинз. В результате предпринятых мер в 2010 г. в России поставки продуктов Dell для корпоративных заказчиков (серверы, системы хранения, сетевое оборудование и ПО) увеличились на 95% по сравнению с 2009 г.
Кроме того, Dell намерена развивать продажи через Интернет, для чего сформировала специальный online-сервис для клиентов. Они могут ознакомиться с опытом внедрения различных решений вендора и выбрать для себя оптимальный набор продуктов и ПО для решения собственных задач.
«Мы будем расширять предложения подобных сервисов и консультировать заказчиков, например, по вопросам, связанным с созданием экономичных многоуровневых хранилищ информации. Будем активно продвигать в России новые интегрированные решения, которые позволят заказчикам повышать эффективность применения ИТ и обеспечить безопасность данных и инфраструктуры», - заявил Майкл Коллинз.
До конца года Dell планирует создать собственные представительства в регионах России. «В этих региональных офисах будут работать по 2-5 сотрудников, которые смогут напрямую общаться с потенциальными заказчиками и партнерами, что позволит нам быстро и правильно реагировать на спрос, предлагать свои лучшие продукты и решения и наращивать бизнес в регионах страны. Решение об создании офисов принято, и работа по их организации уже началась», - сказал вице-президент Dell.
Другим важным направлением деятельности вендора Майкл Коллинз назвал расширение канала продаж. Он выделил три типа партнеров, для которых планируется сформировать специальные программы: дистрибьюторы, реселлеры и розничные продавцы, системные интеграторы. Так, для дистрибьюторов уже предлагаются отдельные программы, например, по ценовой защите продуктов и решений.
«Мы хотим работать с каждым типом партнеров отдельно, с тем, чтобы согласовывать наши требования к ним с их требованиям к Dell как вендору. Например, мы хотим чтобы реселлеры формировали на месте спрос на наши продукты, изучали потребности клиентов и помогали нам укреплять позиции Dell в регионах. Точно так же мы хотим привлекать региональных системных интеграторов, которые помогут наращивать поставки корпоративным заказчикам. В этом им окажут помощь наши представители в регионах, а также действующие сервисные партнеры. Мы намерены идти навстречу партнерам, чтобы они приходили к нам», - сказал Майкл Коллинз.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE