11 мая 2011 г.
Выступая с докладом на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи России Игорь Щёголев подвел итоги запуска единого портала госуслуг.«Вещь действительно полезная, существенно экономит время людей, наносит удар по очередям и взяточникам, незаконно требующим лишние бумажки», - отметил министр.
Он подчеркнул, что разработчики попытались сделать портал максимально удобным, чтобы любой человек мог быстро найти интересующую его услугу, быстро скачать информацию, отсканировать документ, распечатать, оплатить.
Сегодня на портале опубликованы сведения о 15 116 государственных и муниципальных услугах. Из них 663 предоставляются федеральными органами власти. Остальные позиции – услуги органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Для удобства пользователей сведения группируются по жизненным ситуациям. Например, болезнь, потеря работы или выход на пенсию. Или по ведомствам, которые желаемую услугу оказывают.
«Бывают услуги, которые в принципе невозможно предоставить гражданину в онлайне. Поэтому людям полезно знать точные адреса, по которым предоставляются госуслуги – их на портале около 60 тысяч», - отметил министр.
«Поначалу были опасения, что портал останется информационно-справочной витриной, - признал глава Минкомсвязи. - Сомнения развеяны статистикой: более полумиллиона граждан уже активировали личный кабинет на портале». Всего с момента открытия портала отмечено 72,5 млн. обращений пользователей. За последние двенадцать месяцев зафиксировано более 1 400 000 заявлений в органы власти.
Игорь Щёголев рассказал, какие услуги наиболее востребованы среди зарегистрированных пользователей. Это получение информации о штрафах в сфере безопасности движения – более 400 тысяч заявлений.
Примерно столько же запросов о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Триста тысяч граждан обратились с заявлением о получении загранпаспорта. Немногим менее шестидесяти тысяч человек, то есть примерно пять тысяч граждан ежемесячно, интересуются библиографической информацией из государственных библиотечных фондов.
Многие обращаются за выписками из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Десять тысяч граждан подали через портал налоговые декларации. Примерно столько же обратились с заявлениями о постановке на учет транспортных средств.
«Однако сам по себе портал – ничто, если не дать гражданам широкий выбор средств доступа к нему», - убежден Игорь Щёголев. Специально для тех граждан, у которых нет выхода в интернет, созданы инфоматы – устройства, с помощью которых можно получить доступ к порталу. «Эти умные устройства должны выйти на улицы, занять место рядом с обычными терминалами по оплате услуг, к которым люди привыкли. Должны появиться в почтовых отделениях, спуститься в городскую подземку, наконец», - считает глава Минкомсвязи.
Сейчас уже установлено 500 инфоматов в нескольких крупных городах. Устройство оснащено системой приема пластиковых карт, а также принтером и сканером. Чтобы гражданин мог на месте распечатать бланк или создать электронную копию своей справки - для немедленной отправки в нужное ведомство прямо с инфомата. Интерфейс инфомата сделан так, что им удобно пользоваться и старшему поколению. Большие кнопки, яркий экран, возможность связаться с оператором – это облегчает доступ к госуслугам людям самого разного и возраста и уровня компьютерной грамотности.
Игорь Щёголев сообщил, что ведется работа над тем, чтобы граждане могли заходить на портал с мобильного телефона или при помощи приставки для приема цифрового телевидения.
Источник: Пресс-служба Минкомсвязи России