14 июля 2011 г.
Компании Microsoft и ОАО «МРСК Волги» при поддержке одного из крупнейших системных интеграторов в Поволжском федеральном округе компании «Трайтек Инфосистемс» завершили проект развертывания динамического центра обработки данных на базе продуктов Windows Server 2008 R2 и System Center.Решение позволило существенно повысить уровень надежности работы бизнес-приложений и упростить обслуживание ИТ-систем.
Так, в результате проекта в аппарате управления «МРСК Волги» обошлись без закупки дополнительных серверов при достаточно большом увеличении объема решаемых задач. Более того, безболезненно было выведено из обращения примерно 20% «морально устаревших» серверов. При этом запас мощности серверов виртуализации позволит продолжить развертывать новые сервисы, нужные бизнесу, не покупая дополнительное оборудование. Количество виртуальных машин на физический хост без учета ресурсов, выделенных каждой виртуальной машиной, уже сейчас составляет примерно 8:1. С учетом появления динамического выделения памяти в Windows Server 2008 R2 SP1 в компании планируют увеличить эту цифру до 10 или 12:1. А среднее время, необходимое для облуживания одного сервиса, сократилось на 50%.
«МРСК Волги» является одной из крупнейших энергетических компаний России. Она снабжает электроэнергией предприятия и населения Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, республик Мордовии и Чувашии на территории общей площадью 403 тыс. кв. км. Потенциальными пользователями электроэнергии, передаваемой по всем сетям компании «МРСК Волги», являются 13 млн. человек. Компания постоянно вводит в строй новые подстанции, реконструирует низковольтные и высоковольтные линии электропередач, внедряет системы управления электросетями, осуществляет программу по переходу на новое оборудование.
«Для «МРСК Волги» критически важным является обеспечение бесперебойного электроснабжения конечных потребителей. Для ИТ-департамента это означает необходимость обеспечить бесперебойную работу всех бизнес-процессов и максимально сократить время запланированных и незапланированных простоев ИТ-систем. Решить эту непростую задачу помогает виртуализация, которая позволяет размещать на одном сервере несколько изолированных сервисов и при необходимости переносить их на другие хосты. Это помогает избежать плановых простоев во время обслуживания физических серверов, а также максимально быстро восстановить обслуживание клиентов при сбое оборудования. В качестве платформы виртуализации мы выбрали гипервизор Microsoft Hyper-V. Как показали наши исследования предложенных на рынке решений, он предлагает хорошую производительность и позволяет без дополнительных затрат развертывать кластеры виртуализации, обеспечивающие высокий уровень доступности виртуальных машин», - сказал Сергей Юрьевич Божко, начальник управления ИТ-инфраструктуры департамента УиРИТ ОАО «МРСК Волги».
Миграция существующих сервисов на кластер виртуализации с поддержкой динамического переноса виртуальных машин (Live Migration) была проведена с помощью System Center Virtual Machine Manager, который также обеспечивает удобное централизованное управление средой виртуализации.
В ходе проекта также были развернуты System Center Configuration Manager и System Center Operations Manager. С их помощью проводится мониторинг существующих серверов, чтобы прогнозировать отказ ПО и оборудования, и управлять конфигурациями и изменениями. Они также используются для централизованного управления рабочими станциями и удаленного решения проблем, которые возникают у пользователей. Это значительно экономит время ИТ-специалистов, освобождая его для развития ИТ-инфраструктуры – в среднем время на обслуживание одного сервиса уже сократилось на 50%.
«По словам представителей «МРСК Волги», пользователи даже не заметили момента перехода на кластер, все произошло быстро и без перерыва в работе. Это очень важно при развертывании виртуализированных сред поддержки бизнес-критичных приложений», - отметил Василий Маланин, менеджер по продуктам для ЦОДов Microsoft в России.
Источник: Пресс-служба Microsoft