28 июля 2011 г.
IDC: во 2 квартале рынок ПК в EMEA сократился на 8,9% под давлением слабого потребительского спроса в Западной ЕвропеВо 2 квартале 2011 г. поставки ПК в регионе EMEA продолжали сокращаться, так как устойчиво высокий уровень запасов препятствовал запродажам, особенно в Западной Европе, что привело к снижению общего объема поставок на 8,9% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Сдвиг интереса и расходов на другие категории продуктов продолжал ослаблять потребительский спрос, замедляя снижение уровня запасов в Западной Европе, но субрегионы CEE и MEA продемонстрировали дальнейшее расширение рынка и положительный рост даже выше, чем ожидалось, благодаря хорошему спросу на портативные ПК.
Поставки в Западной Европе еще больше замедлились, показав снижение на 20,9% как результат устойчиво высокого уровня запасов и ослабления потребительского спроса в регионе, что препятствовало запродажам большинства вендоров. Ситуация несколько улучшилась, и уровни запасов снижались, но слабые продажи ритейлеров и дальнейшее смещение интереса и расходов на другие устройства, особенно новые медиа-планшеты и смартфоны, заставляло откладывать покупки ПК и привело к сокращению запродаж на потребительский рынок на 32,2%, затронув как настольные, так и портативные компьютеры.
"Хотя уровни запасов несколько снизились, слабый потребительский спрос продолжал препятствовать ускорению истощения запасов и замедлять запродажи вендоров, - пишет Эзтер Морвей, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - Несмотря на сезонное влияние предшкольного периода и рождественской недели потребительский спрос, вероятно, останется слабым и будет ориентирован на медиа-планшеты, так как во 2 квартале было выпущено множество новых моделей, и еще многие последуют в ближайшие месяцы. Расширение предложения и выбора продуктов будет создавать острую конкуренцию между вендорами, которая, вероятно, приведет к ценовой войне, что сделает эти устройства более доступными для широкой аудитории".
Коммерческий сектор выглядел лучше и показал меньшее снижение - на 4,3%, хотя и более сильное, чем ожидалось, из-за растущих опасений ухудшения экономического климата.
Корпоративные обновления продолжали подпитывать некоторый уровень спроса, но покупки СМБ оставались осторожными, многие компании не спешили с расходами, а неопределенная экономическая ситуация в еврозоне вызывала дальнейший спад госинвестиций.
Южная Европа оставалась в худшем положении; резкое сокращение рынка наблюдалось в Испании и Италии, а другие ключевые экономики, включая Францию и Германию, выглядели лишь несколько лучше благодаря более устойчивым инвестициям коммерческого сектора, но потребительский спрос оставался весьма ограниченным.
"Хотя крупных выпусков новых продуктов еще не было, мы наблюдаем весьма обнадеживающие признаки принятия Windows-планшетов. По оценке IDC, во 2 квартале на западноевропейский коммерческий рынок было поставлено около 20 000 планшетов против всего лишь 5000 за тот же квартал прошлого года. Вертикальные сегменты с выездным персоналом, такие как коммунальные услуги, транспорт и здравоохранение, всегда представляли собой главную возможность роста, и нынешнее расширение предложения и улучшение продуктов может вполне поддержать ускоренное проникновение", - пишет Морвей.
В то же время, рынки субрегиона CEMA продолжали расширяться и демонстрировать положительный рост, частично компенсируя замедление в Европе и улучшив общие результаты EMEA.
"Рынок ПК в Центральной и Восточной Европе [CEE] показал результаты выше ожиданий с ростом на 11,4% относительно прошлого года, движимый сильным спросом на ноутбуки в потребительском и коммерческом секторе. Продажи настольных ПК оставались бодрыми благодаря расходам коммерческого сектора. Самые крупные страны, Россия и Польша, показали результаты лучше, чем ожидалось, тогда как Чешская Республика, Словакия и Болгария выглядели слабо, и главным препятствием, мешавшим росту в этих странах, был сохраняющийся высокий уровень запасов. Регион MEA [Ближний Восток и Африка] показал рост на 12,2% за год, чуть выше прогноза. Несмотря на политические осложнения, регион продолжал демонстрировать хорошие результаты благодаря продажам портативных ПК. Потребительский спрос был главным двигателем роста, а спрос в коммерческом секторе остается слабым", - пишет Стефаниа Лоренц, директор исследования, Hardware and Systems, IDC CEMA.
По вендорам
HP сохранила прочное лидерство и еще больше упрочила свою долю рынка в EMEA благодаря сильным результатам во всех субрегионах. Помимо хороших результатов в CEMA вендор имел также успешные продажи в Западной Европе, продемонстрировав устойчивый двузначный рост в коммерческом секторе. Однако потребительские продажи продолжали сокращаться из-за слабого спроса и высокого уровня запасов.
Acer удержался на втором месте, но продолжал испытывать значительные трудности от чрезмерного уровня запасов, накопленного за прошедший год, что привело к дальнейшему заметному сокращению поставок в этом квартале. Тем не менее, хотя возможности запродаж были очень ограниченными, распродажа запасов шла более успешно благодаря крупному единовременному вливанию 150 млн. долл., чтобы помочь каналу двинуть запас.
Dell имела сильный квартал и вернулась к положительному росту благодаря прочному расширению в CEMA. Также, компания опередила рост рынка в Западной Европе, хотя сильным результатам помешал более слабый, чем ожидалось, спрос в потребительском и коммерческом секторе.
Asus оставался на 4 месте, но продолжал наращивать долю рынка благодаря сильному росту в CEMA. Однако результаты в Западной Европе продолжали испытывать негативное влияние слабого потребительского спроса и высокого уровня запасов в канале.
Lenovo вновь вернулась на пятое место, главным образом благодаря прочному расширению в CEMA. Компания сохранила положительный рост в целом, но в Западной Европе темпы замедлились из-за резкого падения потребительских продаж, что помешало общим результатам вендора в этом квартале.
Большинство вендоров страдали от ослабления спроса и затоваривания в канале, показав снижение результатов в Западной Европе. Это относится и к Samsung (на шестом месте), хотя его результаты были компенсированы сильными поставками в CEMA, что позволило вендору продолжать набирать долю в регионе. Apple была единственной компанией, которая показала положительный рост в Западной Европе, упрочив свое седьмое место в общем рейтинге EMEA. Toshiba и Sony испытывали ограничения, но остались на восьмом и девятом месте соответственно, а Fujitsu сохранила положительный рост, находясь на 10-м месте, благодаря успеху своей программы "LifeBook for Life".
Источник: По матералам crn.com