15 сентября 2011 г.
Рей Лейн, председатель правления компании Hewlett-Packard, заявил, что ПК-бизнес, вероятно, будет отделен в автономную компанию и что он добивается, чтобы она сохранила в названии бренд HP.«[Это] крупнейший, самый прибыльный [ПК-]бизнес в мире, - сказал Лейн на конференции InformationWeek 500 в Дана-Пойнт (шт. Калифорния) на этой неделе. – Это не так уж трудно, чтобы она называлась HP PC Business. Это будет дочерняя компания. Так же как Agilent была очень близкой к HP компанией, когда мы ее отделили. Это устраивало заказчиков, акционеров. Agilent стала лучше после отделения, потому что это был совсем другой бизнес, очень отличавшийся от того, что делала вся остальная HP».
Однако, сказал Лейн, всё это еще не окончательно. «Если мы не примем такого решения, то по двум прничинам: мы не можем предложить лучший вариант заказчикам, а также инвесторам, - сказал он. - Если не можем, то он [ПК-бизнес] остается внутри HP». Лейн признал также, что HP недостаточно информировала партнеров и заказчиков о целях реструктуризации подразделения Personal Systems Group, куда входит ПК-бизнес и которое предполагается отделить.
Мнение партнеров
Сохранение бренда «HP» в названии, что бы ни произошло с PSG, важно для партнеров и заказчиков, говорит Рик Черник, главный управляющий компании Camera Corner Connecting Point, давнего партнера HP. Еще много неизвестного в том, что касается планов HP по PSG, в том числе будет ли она иметь отдельный Совет директоров и будет ли полностью независима в финансах, говорит Черник. Но главный вопрос, больше всего влияющий на решения заказчиков о покупке, это, конечно, название, сказал он. «Я считаю, она должна сохранить то же название: HP, - сказал он. - Заказчики хотят видеть это название. Перемена названия это 50% проблем». В идеале, говорит Черник, PSG должна бы остаться частью HP. «Но HP как имя отдельной компании тоже хорошая альтернатива. Я не могу представить ее себе с каким-то названием XYZ».
Крис Роджер, исполнительный вице-президент по продажам PC Mall, одного из крупнейших партнеров PSG с оборотом 1,36 млрд. долл., также говорит, что бренд HP - «бесценный» для PSG в случае ее отделения. «Я останусь не у дел, если они его не сохранят», - сказала она. Пока что, говорит Роджерс, она не заметила сколь-нибудь существенного снижения продаж после того, как HP объявила о своих планах отделения ПК-бизнеса. «Мы не заметили, чтобы заказчики отказывались или переходили на других вендоров, - сказала она. - Не видно, чтобы это существенно повлияло на продажи. Наш прицел - полный вперёд с PSG. Это самая значительная часть нашего бизнеса с HP». Роджерс говорит, что очень она довольна новой программой Smart Buy, введенной несколько недель назад для избранных продуктов PSG. Эта программа была дополнена новыми финансовыми стимулами. «Это очень сильное предложение по охвату рынка», - сказала Роджерс.
Лейн объяснил причины
Комментарии Лейна совпадают с тем, что сказал исполнительный вице-президент PSG Тодд Брэдли в недавнем эксклюзивном интервью CRN. Лейн заметил также, что даже теперь, месяц спустя, отрасль всё еще не понимает цели HP.
Суть объявления HP, сказал он, это признание того, что ПК-бизнес (который Лейн назвал переносом Windows на технологии Intel) очень отличается от бизнеса корпоративных серверов, СХД, сетевого оборудования, услуг и ПО. «Это очень, очень разные бизнес-модели, - сказал Лейн. - Они движутся с разными скоростями. Одна - это в значительной степени поточный выпуск продуктов, так сказать, упаковка Windows [в "железо"], а другая - это совсем не поточные продажи. И [HP] нужно двигаться ближе к управлению информацией, что требует ПО и услуг». HP объявила, что рассмотрит лишь возможность отделения ПК-бизнеса в автономную компанию, напомнил Лейн.
Такой шаг дал бы два преимущества HP, сказал он. Первое - ПК-бизнес сможет работать, используя свою собственную бизнес-модель, сказал он. «[Он мог бы] делать то, что необходимо заказчикам и инвесторам, без того чтобы двигаться с той же скоростью с бизнесом HP в управлении корпоративной информацией», - сказал он.
Второе преимущество - для инвесторов, которые, сказал Лейн, ждут потока наличности в форме дивидендов и выкупа акций, но не в форме инновации. «Мне представляется, что когда смотрят на ИТ-компанию, то все думают, что инвесторы хотят, чтобы она, прежде всего, продолжала свою инновационную деятельность, - сказал он. - Но многие инвесторы вовсе не хотят этого. Они вкладывают деньги в HP ради потока наличности, они участвуют в HP ради прибыли с этого потока наличности». ПК-бизнес «генерирует» мощный поток наличности, но с низкой прибыльностью, подчеркнул Лейн.
«Если нужно проделать всю работу, чтобы определить, будет ли оправданным отделение, прежде чем [его осуществить], то получается, что нужно об этом объявить, - сказал он. - Мы не можем сделать так, чтобы сотни людей работали над проектом, не имея такой информации, и потом в любом случае мы должны объяснить это прессе. Поэтому мы думали, что надо открыто сказать, что мы собираемся рассмотреть такой вариант для блага этой бизнес-модели, заказчиков и инвесторов».
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США