5 октября 2011 г.

Cisco Systems не единственная, кто предупредил, что отделение ПК-бизнеса заставит HP повысить цены на свою продукцию.

Главный управляющий Dell Майкл Делл, выступая во вторник на конференции OpenWorld компании Oracle, заявил, что если HP всё же решит отделить свой ПК-бизнес, то увеличение цен на другие ее продукты, в частности типовые серверы, будет неизбежно.

«Бизнес клиентских систем дает действительно громадный масштаб, и если потерять этот масштаб, то вы превратитесь из одного из крупнейших в мире закупщиков этих комплектующих в [игрока], не попадающего даже в топ-5, а, может, и топ-10, - сказал Делл. - Это огромная проблема. Это означает, что цена на эти продукты должна быть увеличена».

Делл заявил, что увеличение цен будет неизбежным, учитывая, что 95% всех дисковых накопителей, процессоров и модулей памяти в мире идет в клиентские ПК, и лишь 5% - в другое оборудование, включая серверы и СХД.

Взгляд Делла совпадает со стратегическим анализом, который дан в служебном документе Cisco, где также говорится, что отделение ПК-бизнеса HP приведет к «снижению валовой прибыли, увеличению цен» и ослаблению бренда, в результате чего компании будет трудно конкурировать в остающихся направлениях ее бизнеса оборудования.

<…>

На момент публикации HP никак не прокомментировала выступление Делла.

<…>

Делл не назвал HP, но содержание его слов не оставляло сомнений, кого он имел в виду, говоря, что не каждая компания нацелена теперь на ПК.

«Похоже, сегодня не каждый так уж твердо нацелен [на ПК-бизнес], - сказал он. - Вы понимаете, о ком я говорю. Они любили повторять, что компьютер снова персональный. Наверно, они понимали это так, что вы можете считать его таковым, если купили персонально у них».

Делл позаимствовал также взгляд Марка Херда в бытность его главным управляющим HP, который подчеркнул в свое время позиции Dell как поставщика полных ИТ-решений от клиентской системы и до ЦОДа.

«Dell - не компания персональных компьютеров, - сказал он. - Dell это компания полных решений, которая понимает, что оконечная [клиентская] система это важнейшая часть решения. Серверы - также его часть. СХД, сетевое оборудование - тоже его части. Безопасность, услуги и клиентские [системы] - всё это неотъемлемые части решения».

Одно из преимуществ наличия клиентских систем в предложении вендора, сказал Делл, это способность «поставлять полное решение, так что вы можете оптимизировать всё, предлагая услуги от края до края».

Херд, ныне сопрезидент Oracle, представляя Делла собравшимся на конференции OpenWorld, сказал: «Dell - давний заказчик Oracle. Они были для нас прекрасным партнером более 20 лет. Майкл хочет поговорить с вами о ценности решений, и он по-прежнему высоко ставит клиентский ПК как часть тех решений, которые они предлагают рынку».

Херд особо отметил Dell как «компанию, с которой прекрасно работать - компанию, с которой мы собираемся делать еще больше в предстоящие годы. Мы глубоко ценим их доступ на развивающиеся рынки и рынок СМБ в этой стране и за ее пределами».

Источник: Стивен Берк, CRN/США