24 февраля 2012 г.
HP вызывала удивление многих инвесторов и партнеров в канале, объявив 18 августа о покупке Autonomy, вендора ПО управления информацией из Великобритании, за 10,3 млрд. долл. С тех пор были выпущены три специализированных устройства на базе ПО Autonomy, и партнеры начали знакомиться с технологией, которая может оказать значительное влияние на портфель предложений HP в ближайшие годы.Майк Линч, соучредитель и бывший главный управляющий Autonomy, осваивается в новой роли вице-президента подразделения Information Management в HP, куда входит сама Autonomy и Vertica, разработчик бизнес-аналитики, купленный в марте прошлого года.
Линч дал интервью CRN, рассказав, как технология Autonomy вписывается в бизнес HP, как она помогает в получении дохода участникам канала и оттесняет привычные реляционные СУБД на обочину ИТ-отрасли.
CRN: Технология Autonomy нова для значительной части канала HP. Что вы хотели бы сказать тем, кто еще с ней не знаком?
Майк Линч: Технология Autonomy позволяет компьютерам понимать неструктурированную, так называемую «обращенную к человеку» информацию: электронную почту, посты на Twitter’е, видео, аудио и т. п. На ее долю приходится сегодня подавляющая часть данных, с которыми имеют дело организации.
Люди отсылают почту, принимают телефонные звонки, и вся эта технология нацелена на то, чтобы помогать в этом. На заре ИТ всё сводилось к базам данных и структурированной информации, но теперь, спустя 50 лет, господство реляционных СУБД подходит к концу.
CRN: Какие именно технологии Autonomy больше всего подходят для канала?
М. Л.: Мы подразделяем весь портфель Autonomy на три части: это Power, корпоративный поиск; Protect, куда входит всё, что касается e-discovery, политик и юридической информации; и Promote - то, что касается взаимодействия с заказчиками и оптимизации вебсайтов. Вся прелесть корпоративного поиска в том, что его просто установить, это plug-and-play, так что это прекрасный продукт для канала. И мы рассчитываем, что он пойдет через канал к большему числу компаний среднего сегмента и мелких заказчиков.
Еще одна [часть] это e-discovery, которая касается ситуации, когда компания внезапно сталкивается с судебным иском, и нужно действовать быстро. Здесь, как правило, более крупные компании хотят защитить себя на случай таких исков.
Новая область для партнеров HP это весь спектр продуктов для социальных сетей, вебсайтов, call-центров и т. п. - это линейка Promote - совершенно новая область для канала HP. И реально одна из самых быстро растущих у нас на данный момент, потому что это очень мощная технология, и многие организации переходят на нее, чтобы быть в более тесном контакте со своими заказчиками онлайн - помимо чисто физического уровня, через мобильные телефоны и call-центры.
Autonomy была компанией, нацеленной на канал. У нас целый ряд партнеров в канале, с которыми мы работаем. Для многих партнеров HP это новая, очень ценная возможность. И это замечательный бизнес, потому что он не связан с циклами - заказчики должны покупать эти вещи, вне зависимости от обычного цикла, поскольку должны обеспечить соответствие требованиям закона.
CRN: Где Autonomy помогает двигать продажи портфеля HP?
М. Л.: [Технология] Autonomy требует больших объемов хранения: когда речь идет об аудио и видео, то это съедает большие объемы. Так что понятно, что это прекрасно вписывается в бизнес СХД в HP. Также понятно, что эта информация требует вычислительной мощности, так что это большой двигатель серверного бизнеса. Даже в таких областях, как PSG [Personal Systems Group], технология Autonomy идет в будущие продукты.
Еще одна область - это технология, позволяющая сделать печать интерактивной, то есть визуальное распознавание. Так что технология Autonomy используется повсюду [в HP], и ее применение в определенных областях бизнеса дает возможность получить реальную синергию дохода.
Способность технологии Autonomy понимать смысл - вот что так отличает ее на рынке. Мы используем эту способность и, меняя интерфейсы, создаем много разных приложений. Благодаря HP мы получаем потрясающий масштаб. Autonomy не занималась услугами, а теперь мы имеем доступ к мощному подразделению услуг и начинаем работать с серверным подразделением HP.
CRN: Как технология Autonomy позиционирует HP среди конкурентов?
М. Л.: Причина, почему Autonomy была столь ценной, это ее уникальное достояние. На рынке нет ничего с такой способностью понимать смысл обращенной к человеку информации. А это 90% всей имеющейся информации, и вся она представляет интерес. Если вы хотите обнаружить мошенничество, то найдете его в электронной почте.
Заказчики не живут в рамках строк и столбцов; нельзя чувствовать эти таблицы баз данных. Люди звонят по телефону, пишут твиты, обращаются к WorkSite [ПО управления документами и электронной почтой от Autonomy] - и всё это неструктурированная информация. Мы наблюдаем взрыв видео, VoIP - речь о том, чтобы понимать всю эту информацию. Никто больше этого не делает. Большинству конкурентов HP приходится приобретать лицензию на эту технологию у HP.
Владельцы ПК почти наверняка уже имеют [технологию] Autonomy внутри некоторых из продуктов на своих компьютерах. Adobe и Symantec - лишь два примера вендоров, которые лицензируют технологию Autonomy через OEM-соглашения. Искусство настоящей магии в том, что никто не знает о ее существовании, и то же самое можно сказать об Autonomy.
CRN: А как выглядит «облачный» бизнес Autonomy?
М. Л.: Наше облако - одно из самых крупных в мире. Оно содержит около 40 петабайт информации заказчиков, и, я думаю, это самое большое в мире гетерогенное облако. Оно содержит все типы информации - электронную почту, видео, аудио, документы. И мы обладаем необходимым опытом, чтобы обслуживать это облако для наших заказчиков. Примерно треть нашего бизнеса приходится сегодня на облако.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США