28 февраля 2012 г.
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании ЗАО «СтеклоСтройКомплект».В результате организован оперативный учет остатков на складе. Автоматизированное планирование потребностей в материалах обеспечило бесперебойное поступление сырья и материалов в цеха. Новая система позволила организовать оперативный учет по всем стадиям технологического процесса. Теперь качество комплектующих проверяется после каждой производственной операции, поэтому ситуации, когда из-за брака одного стекла выполнение заказа задерживалось на несколько недель, исключены. Производственные заказы выполняются в среднем в 1,5 раза быстрее.
ЗАО «СтеклоСтройКомплект» занимается производством светопрозрачных архитектурных изделий. В 2004 г. коллектив компании стал лауреатом премии Правительства РФ за освоение производства нового поколения – энергоэффективных светопрозрачных ограждающих конструкций. Среди наиболее крупных объектов компании: Москва Сити, Кремлевский Дворец съездов, Международный Дом Музыки, аэропорт «Домодедово», торговые центры «Мега», «Икея», «Рамстор», «ОБИ», «Мосмарт» и др.
На предприятии перерабатывается порядка 30 тонн стекла в сутки. Основная часть материалов покупается за рубежом, на доставку требуется от нескольких дней до недели и более. Поэтому для компании очень важен качественно организованный учет потребностей в материалах.
Все заказы имеют уникальную карту маршрута и спецификацию. Изготовление одного стекла требует пяти производственных операций. Если клиент заказал десять стеклопакетов, каждый из которых состоит из 5 стекол, то для выполнения заказа требуется 250 операций только на комплектующие, не считая сборки самих стеклопакетов. В производстве одновременно находится до 100 заказов. Поэтому предприятию необходим многоуровневый учет, который позволял бы контролировать качество изделий на предмет соответствия требованиям, наличия или отсутствия брака на каждом этапе производства.
Ранее производственный учет велся в «самописной» программе, которая не отвечала всем потребностям предприятия. В частности, не был организован позаказный учет производства. Складской учет велся вручную, не был организован учет потребностей в материалах, поэтому если кладовщик ошибался при подсчете остатков на складе, исполнение заказов задерживалось на длительный период времени.
Учет производственного процесса и процессы создания заказов были разделены на две базы, что создавало сложности при синхронизации данных: производство своевременно не получало информацию о планируемых работах, а менеджеры не получали оперативных данных о степени готовности заказов. Кроме того, возникали трудности с расчетом зарплаты для производственных рабочих, получающих вознаграждение в зависимости от выработки.
Руководство компании приняло решение о внедрении нового программного продукта, который позволил бы организовать оперативный учет производства и складских остатков, позволил бы планировать потребности в материалах, а также ускорить расчет заработной платы сотрудникам.
Проект был выполнен за семь месяцев, система внедрена на производстве, в финансовой и коммерческой службах, на складе, в отделе поставок и отделе расчета заработной платы.
С помощью «1С:УПП» менеджеры автоматически формируют спецификации и маршрутные карты для любой позиции заказа и контролируют правильность выполнения каждой операции. Производственные цеха оперативно получают информацию о планируемых работах, что обеспечивает четкий контроль производства.
Управление производством организовано в системе таким образом, что каждая выполненная задача автоматически дает начало следующей. Раньше проверить качество комплектующих можно было только при сборке заказа, и если выяснялось, что стеклопакет не готов из-за того, что неделю назад разбили или поцарапали стекло, приходилось заново заказывать комплектующие и ждать, когда они будут готовы. Теперь появилась возможность контролировать качество изделий на каждом этапе производства. При этом если на каком-то этапе обнаруживается брак или несоответствие требованиям, в программе тут же формируется соответствующий отчет, и сотрудники производства могут оперативно заменить комплектующие. В итоге скорость выполнения производственных заказов возросла в 1,5 раза.
Организован оперативный учет остатков на складе и планирование потребности в материалах, что улучшило качество снабжения производства сырьем и материалами. Теперь материалы бесперебойно поступают на производство, а заказы выполняются точно в срок.
Кроме того, система позволила организовать расчет заработной платы производственным рабочим с учетом специфики и стоимости конкретных операций. Каждая операция по изготовлению стекла имеет свою стоимость, которая зависит от 10-20 параметров конкретных изделий и их количества. Теперь время расчета заработной платы сократилось с нескольких дней до 10 минут.
Вадим Трофлянин, начальник производства ЗАО «СтеклоСтройКомплект»: «Следует отметить, что в течение проекта мы были "проблемным клиентом". У нас часто менялись функциональные требования, некоторые из которых пересматривались в ходе реализации. Тем не менее, специалистам компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) удалось настроить программный продукт с учетом наших пожеланий четко в положенный срок. Мы полностью удовлетворены функционированием системы "1С:Управление производственным предприятием 8"».
Андрей Кононов, заместитель генерального директора ЗАО «СтеклоСтройКомплект» так отзывается о ходе реализации проекта: «Сотрудники "1С:Бухучет и Торговля"(БИТ) не только смогли детально понять специфику учета в нашей компании, но и реализовать все наши задачи максимально эффективно и быстро. Что важно, была настроена интеграция системы с использующейся при производстве программой оптимизации раскроя стекла, а также со станком гибки рамки и фрезерной обработки стекла. Один из главных результатов внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" – оперативное получение информации о деятельности компании, включая отчеты по всем стадиям производственного процесса. В дальнейшем мы намерены продолжать сотрудничество с "1С:Бухучет и Торговля"(БИТ) и планируем внедрение системы штрихкодирования и учета сложных заказов, имеющих специфические нелинейные размеры».
Источник: Пресс-служба компании БИТ