12 марта 2012 г.

ОАО «Липецккомбанк», входящий в банковскую группу ЗЕНИТ, динамично развивающийся российский банк, по основным показателям входящий в число семнадцати крупнейших региональных банков страны, завершил пилотный этап внедрения системы электронного документооборота CompanyMedia и готовится к дальнейшему ее тиражированию.

На сегодняшний день СЭД установлена на 60 рабочих местах ключевых специалистов головного офиса организации, расположенного в городе Липецке.

Рост объемов продаж, расширение масштабов деятельности банка привели к увеличению потоков документов, повышению нагрузки на персонал. Возникла необходимость автоматизации деятельности, контроля и ведения отчетности по нормативной и организационно-распорядительной документации банка.

Для решения этих задач было принято решение внедрить систему электронного документооборота. Выбор пал на разработку московской компании «ИнтерТраст» - систему электронного документооборота и управления контентом CompanyMedia. Система включает целый комплекс модулей, автоматизирующих разноплановые документоориентированные бизнес-процессы, легко настраивается, учитывая особенности документооборота компании-заказчика, эффективно работает в территориально-распределенных компаниях с большим количеством пользователей и объемов документопотоков.

Система создана на платформе IBM Lotus, что облегчило обучение работе с ней, поскольку специалисты банка имели богатый опыт эксплуатации данной платформы.

В ходе предпроектной работы был осуществлен анализ текущей организации документооборота и бизнес-процессов банка, позволивший выявить проблемы и определить пути их решения, настроить систему в соответствии с особенностями бизнеса банка и требованиями руководства.
Кроме того, была выработана оптимальная модель внедрения системы: в рамках пилотного проекта предполагалось установить СЭД CompanyMedia на рабочих местах основных участников документооборота (руководителей, исполнителей, делопроизводителей) головного офиса, а в дальнейшем по итогам пилота тиражировать систему на филиалы и дополнительные офисы, тем самым организовав единую информационную базу электронного документооборота.

На пилотном этапе были внедрены модули «CompanyMedia-Организационно-распорядительные документы», «CompanyMedia-Нормативные и распорядительные документы», «CompanyMedia-Заседания», позволившие автоматизировать организационно-распорядительную деятельность 60 ключевых сотрудников центрального офиса банка, а также документооборот, сопровождающий подготовку и проведение заседаний коллегиальных органов управления.

Опытная эксплуатация системы подтвердила правильность выбора решения. СЭД CompanyMedia позволила организовать хранилище внутренней нормативной документации, централизованный контроль исполнения документов, повысить исполнительскую дисциплину, что в комплексе привело к сокращению временных, материальных и трудовых затрат на организацию документооборота и электронного взаимодействия сотрудников Липецккомбанка.

Положительные результаты пилотного проекта позволили говорить о дальнейшем развитии системы электронного документооборота. Сейчас ведутся подготовительные работы по тиражированию СЭД на 4 филиала (Москва, Елец, Старый Оскол, Туапсе) и 17 дополнительных офисов в Липецке. В общей сложности в 2012 году в системе будут работать более 150 сотрудников.

Планируется не только территориальное, но и функциональное масштабирование системы. Так, с помощью модуля «CompanyMedia-Делопроизводство» предполагается автоматизировать делопроизводство и организовать централизованное отслеживание документов в реальном времени.

Работы по внедрению и вводу системы в эксплуатацию выполнили специалисты компании «ИнтерТраст». Тиражирование системы будет проводиться удаленно, во многом благодаря помощи грамотных специалистов Банка и администраторов системы со стороны заказчика.

Организация электронного документооборота специалистов центрального и региональных офисов ОАО «Липецккомбанк» позволит наладить оперативное эффективное электронное взаимодействие в рамках бизнес-процессов организации, исключить потерю важных документов банка, обеспечить выполнение поставленных задач строго в запланированные сроки, опираясь на всю необходимую корпоративную документацию.

Источник: Пресс-служба компании «ИнтерТраст»