13 марта 2012 г.
«Я работаю в сильной команде и вначале 2011 года не сомневался, что мы сумеем достигнуть поставленных целей. Основные задачи выполнены, намеченные результаты достигнуты, это, разумеется, заслуга нашего коллектива», - так исполнительный директор Михаил Малышев кратко охарактеризовал итоги ушедшего года.Компания добилась хорошей динамики продаж, развития клиентской базы, пополнения ассортимента на складе, сотрудничества с новыми партнерами.
В 2011 году NETLAB прибавил 33% к обороту предыдущего года. Основу продаж компании составляет дилерский канал – рост продаж по сравнению с 2010 годом 31%.
Продажи корпоративного отдела выросли на 62%. В розничном сегменте интенсивный рост в первой половине 2011 года сменился заметным спадом к маю и затем медленным ростом оборотов – продажи по году выросли на 11,5%.
Дилерская сеть в 2011 году расширилась на 17%.
«Чтобы успешно продавать, надо иметь надёжный канал сбыта и активно его поддерживать и развивать. Это возможно за счёт качественного и надёжного клиентского сервиса – это основа работы с партнерами, - говорит Елена Трофимова, директор по продажам.
В 2011 году значительно выросла доля Москвы, это связано с удачным стартом проекта по развитию продаж крупным клиентам. Этот проект был реализован в рамках дилерского отдела в 2011 году. По этим клиентам, компания достигла роста в 2,5 раза.
В четвертом квартале 2011 г. доля крупных клиентов составила 19% от общей доли продаж дилерского отдела.
Отдел по работе с крупными клиентами стремительно развивается. Основная задача отдела – найти индивидуальный подход к каждому за счет правильного клиентского сервиса. План роста по крупным клиентам – увеличение оборота в 2 раза.
В регионах ситуация достаточно стабильная. Рост оборотов Сибири, Дальневосточного, Центрального, Уральского и Северо-Западного, остается на уровне общего роста продаж в дилерском канале.
Активно развивается корпоративный отдел. В 2011 году добавлена новая группа для работы с клиентами. Было принято решение расширить спектр услуг - теперь при покупке компьютера NORBEL клиенту устанавливают ПК бесплатно. Оборот отдела вырос на 62% по сравнению с 2010 годом.
В 2011 г. «КомпьютерМаркет» открыл три точки выдачи, в 2012 г. , планируется отрыть еще минимум одну точку. Оборот подразделения вырос на 11,5% по сравнению с 2010 годом.
Что касается товарного ассортимента, то в 2011 году NETLAB продолжает активное сотрудничество с ведущими вендорами и пополняет ассортимент. За счет повышения складских запасов клиентам предоставляется большая доступность товара со склада.
Так, в течение года, NETLAB предлагал дилерам продукцию 265 производителей. По сравнению с 2010 годом выросло количество позиций в прайс-листе с 14 тысяч до 17-ти. Увеличилось число позиций единовременно присутствующих на складе - более 8,5 тысяч.
В 2011 г., в рамках соглашения с D-Link, начаты прямые поставки оборудования с их голландского склада. Рост оборота по оборудованию D-Link составил около 35%, также возросло количество клиентов, закупающих данный товар.
Значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, планшеты, серверы и компьютеры – их доля увеличилась на 5%, вырос спрос на сетевое оборудование и телефонию – рост доли на 3%. Снизилась доля мониторов и комплектующих, незначительный спад доли программного обеспечения и расходных материалов.
NETLAB расширил ассортимент в товарной группе «планшеты, смартфоны, моноблоки и неттопы». Увеличил ассортимент по ноутбукам, добавил APPLe, MSI, Packardbell. Все эти действия направлены на то, чтобы идти в ногу со временем, отвечать запросам клиентов, предоставлять максимально широкий и востребованный ассортимент с постоянной доступностью товара на складе.
В 2011 году более активно развивалась собственная сборка компьютеров, продажи увеличились почти в два раза. На фоне общей стагнации продаж десктопов – это значительный результат для компании.
NETLAB подтвердил партнерские статусы у многих вендоров. И получил новые, самые значимые из них, статусы оптового партнера по ACER, SAMSUNG и TOSHIBA.
В 2012 г. NETLAB будет продолжать активный поиск и привлечение новых клиентов, прежде всего из Центрального, Приволжского и Сибирского регионов.
В 2012 году также планируется расширение клиентской базы корпоративного отдела.
Будет совершенствоваться online В2В система NL Dealer, расширится складская инфраструктуру.
«Мы не стоим на месте, планируем будущее и постоянно укрепляем свои позиции на рынке. В 2012 году мы продолжим улучшать взаимодействие с клиентами, будем делать сотрудничество с нами более выгодным, начнем привлекать клиентов со смежных рынков, в первую очередь, за счет расширения ассортимента. Будем продолжать работу на всех уровнях партнерских отношений”, - подвел итог Михаил Малышев.
Источник: Пресс-служба компании NETLAB