26 апреля 2012 г.
Компания Digia завершила создание системы бизнес-анализа для компании «Империя-Фарма», одного из крупнейших фармацевтических дистрибьюторов России.Система разработана на основе Digia Retail Analytics, специализированного отраслевого BI-решения для оптовой и розничной торговли.
«Империя-Фарма» - петербургская фармацевтическая компания, появившаяся на рынке в 1996 году. Основным направлением деятельности компании является оптовая торговля лекарственными средствами, БАД, косметическими товарами, а также различными изделиями медицинского назначения.
На сегодняшний день компания является крупнейшим фармацевтическим дистрибьютором СЗФО по объему продаж. По данным официального рейтинга фармацевтических дистрибьюторов ЦМИ «Фармэксперт» по итогам 2011 года «Империя-Фарма» входит в десятку крупнейших фармацевтических дистрибьюторов России.
Целью проекта внедрения системы класса Business Intelligence являлась оптимизация процесса планирования и анализа продаж компании по сегментам фармацевтического рынка России по различным товарным позициям, регионам, производителям и дистрибьюторам. Компания нуждалась в инструменте, который поможет ей находить новые способы увеличить продажи, сократить товарные запасы, повысить рентабельность бизнеса за счет более эффективного управления товарной номенклатурой.
В структуру «Империя-Фарма», помимо центрального офиса входят 5 филиалов и 30 представительств в городах РФ, компания сотрудничает с 450 поставщиками, а в список клиентов входят более 2300 компаний. Ассортимент дистрибьютора насчитывает 13 000 позиций, 6 000 из которых – лекарственные препараты. Чтобы своевременно отслеживать данные о продажах, поступающие из всех источников по каждой товарной позиции, анализировать результаты деятельности и планировать мероприятия для увеличения продаж, компания приняла решение внедрить аналитическую систему.
Изучив представленные на рынке системы класса Business Intelligence, руководство «Империя-Фарма» остановило свой выбор на решении Digia Retail Analytics, разработанном на платформе Microsoft BI. Одним из основных факторов, повлиявших на принятие решения, была отработанная методология внедрения аналитических инструментов для фармацевтических компаний, позволяющая быстро интегрировать продукт с используемыми в фармбизнесе учетными и экспертными системами, а так же успешный опыт Digia в области создания BI-систем для аптечных сетей. Кроме того, эксперты Digia наглядно продемонстрировали удобство использования Digia Retail Analytics, гибкость продукта и богатые функциональные возможности.
На первом этапе проекта специалисты Digia создали базовую структуру единого хранилища данных, объединившего данные из учетной системы заказчика, различные экспертные системы оценки на основе автоматизированных баз данных аудита розничных продаж рынка (коммерческие продажи, продажи в гос. учреждения, продажи в больницы, «7 нозологий» и другие), справочные системы и отчеты региональных представителей.
После этого был создан полностью синхронизированный справочник лекарственных средств с признаками и атрибутами, собранными из справочников лекарственных средств и учетной системы заказчика.
Следующим этапом реализовано подключение дополнительных данных и статистических отчетов, таких как: заболеваемость по регионам, численность населения, данные по конкурентам, плановые показатели продаж и другие.
На основе всех этих данных была создана многомерная модель, позволяющая проводить анализ продаж, определять долю рынка компании в различных сегментах и регионах, производить сравнение с конкурентами и, таким образом, осуществлять более совершенный план-фактный анализ.
Данная модель позволяет компании в простом и наглядном виде оценить положение «Империя-Фарма» на рынке и его отдельных сегментах, получить информацию о высокомаржинальных и ходовых товарах, сравнить результаты по регионам, увидеть связи результатов продаж от статистики заболеваемости, востребованности той или иной позиции в зависимости от различных факторов.
Комментирует проект Евгения Жальская, руководитель группы аналитики «Империя-Фарма»: «Благодаря партнерству с Digia и системе аналитики BI мы получили удобный эффективный инструмент для ежедневной работы, основу стратегического планирования, источник новых возможностей повышения продаж. Система проста в использовании и очень функциональна – именно это позволило внедрить ее достаточно быстро и получить первые положительные результаты».
Результатами проекта, реализованного Digia, стали:
- Возможность точного определения доли рынка компании в разрезе регионов, сегментов рынка и классов лекарственных препаратов
- Возможность определения целевых показателей по продажам, исходя из данных по заболеваемости и численности населения региона
- План-факт анализ
- Обеспечение полного контроля и комплексного многофакторного анализа с помощью единого инструмента
- Сокращение трудозатрат на обработку и представление управленческой и аналитической отчетности
- Минимизация ошибок «человеческого фактора» при подготовке отчетности
- Поддержка принятия экономически обоснованных решений в короткие сроки
- Обеспечение единой версии правды (прозрачность информации)
Использование продуктов Microsoft и отраслевого решения на платформе MS BI позволило реализовать проект в сжатые сроки с соблюдением всех требований заказчика.
Источник: Пресс-служба компании Digia