4 мая 2012 г.
Компания Banedanmark (Датские железные дороги) использует для анализа состояния железнодорожной инфраструктуры Дании систему, разработанную российской компанией «Прогноз». Проект TAM II (Track Analysis Model) позволяет просчитать сроки износа и необходимость обновления элементов железнодорожных путей с учетом множества факторов. Опираясь на эти данные, специалисты Banedanmark формируют долгосрочный план ремонта и замены оборудования, прогнозируют годовые объемы работ и их финансирование, выделяют приоритетные направления.Эми Лин-Бахер, главный консультант управления технико-экономического планирования Banedanmark, поясняет: «Все элементы железнодорожной сети регистрируются в системе в зависимости от типа и даты ввода в эксплуатацию. Это создает полную картину всей железнодорожной инфраструктуры Дании, на основании которой можно предсказать будущие потребности в ее обслуживании. Срок годности таких элементов, как рельсы, шпалы, зависит от типа элемента и загруженности дорог. Анализируя продолжительность их службы и степень стресса, которому они подвергаются, мы можем понять оптимальные сроки для их ремонта или полной замены».
«Проект оказался очень наукоемким, – отмечает заместитель генерального директора «Прогноза» Михаил Кулаков, курирующий направление международных проектов. – Предстояло решить задачу оптимизации затрат компании на перспективу в 50-60 лет с большим набором ограничений (на бюджет, на объемы работ и др.)».
В итоге модель, реализованная ведущими аналитиками «Прогноза», признана одним из самых удачных ИТ-проектов Banedanmark за последние годы. В феврале 2012 года она запущена в промышленную эксплуатацию и получила высокую оценку со стороны заказчика. С ее помощью был детально обоснован бюджет компании для Министерства транспорта и энергетики Дании, курирующего отрасль.
«Прогноз» продолжит сотрудничество с Banedanmark. Уже начаты работы по реализации аналогичной модели расчета износа мостов, туннелей и оптимизации расходов по их ремонту и обслуживанию.
Источник: Пресс-служба «Прогноз»