29 мая 2012 г.
Компания Avanpost –разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – меняет систему продвижения на российский рынок своих продуктов и услуг.Компания отказывается от ранее применявшейся схемы аутсорсинга функций отдела продаж на базе эксклюзивных соглашений с компаниями-интеграторами. Теперь Avanpost переходит к двухэлементной системе распространения, объединяющей использование каналов дистрибуции и партнерства с универсальными, ИБ- и отраслевыми интеграторами. При этом будет исключена конкуренция каналов, а в каждом канале компания предоставит равные коммерческие условия для всех партнеров. Первые партнерские программы планируются к запуску уже в июне 2012 года.
Данный шаг связан с началом нового этапа развития компании Avanpost, которая должна в короткие сроки стать крупнейшим российским вендором в сфере ИБ и лидером рынка Identity Management.
Avanpost применяет аутсорсинговую схему с 2007 года. Первое трехлетнее соглашение (с компанией Aladdin) завершилось в 2010 году, после чего новым эксклюзивным партнером по продвижению разработок Avanpost стала компания LETA – признанный лидер рынка информационной безопасности в России (входит в LETA Group ).
Сотрудничество развивалось успешно. Компании совместно участвовали в пятом Межотраслевом форуме директоров по информационной безопасности, LETA организовала центр компетенции по продуктам Avanpost, провела пять специализированных семинаров (их посетили более 120 компаний), два бизнес-завтрака (порядка 80 потенциальных заказчиков) и свыше 70 пресейл-мероприятий. Кроме того, в нефтегазовом секторе и энергетике прошли успешные пилотные проекты (до этого продукты Avanpost в этих отраслях не применялись). Также стартовали три проекта, связанные с поставкой и внедрением решения ПК «Avanpost»; в настоящее время они близки к завершению. Кроме того, в ходе этой работы специалисты компании LETA глубоко изучили разработки Avanpost, их рыночный потенциал и перспективы всего IDM-сегмента рынка ИБ.
Зрелость и высокий технологический уровень разработок Avanpost позволяет компании стать лидером российского рынка IDM и одним из системообразующих звеньев всего рынка ИБ. Более того, продукты Avanpost имеют хорошие экспортные перспективы. В свою очередь, это требовало кардинального изменения стратегии и расширения масштабов деятельности Avanpost.
Однако в рамках действующего соглашения между Avanpost и LETA достижение этой цели невозможно, кроме того, компания Avanpost не располагала необходимыми для такого проекта финансовыми ресурсами и компетенциями в сфере менеджмента. Соответственно, было принято решение о добровольном прекращении указанного соглашения и о вхождении Avanpost в LETA Group в качестве одного из перспективных активов. В мае 2012 года LETA Group приобрела контрольный пакет (55%) в ООО Avanpost. Кроме того, компанию Avanpost возглавил Андрей Конусов, ранее занимавший пост генерального директора компании LETA. Переход к новой бизнес-модели стал первым крупным шагом для выполнения новых задач, поставленных акционерами Avanpost.
«Если раньше пользователями систем IDM могли стать только самые крупные организации, то Avanpost с ее мощной линейкой продуктов, репутацией и компетенциями может многократно расширить рынок и изменить его ландшафт, – говорит Александр Чачава, президент LETA Group. – LETA Group обеспечит необходимые финансовые ресурсы, причем, это не венчурные инвестиции, а вложения в уже сложившуюся компанию. Но для успеха не менее важно качественное управление. Поэтому я поддерживаю переход Андрея Конусова на должность генерального директора Avanpost. Работая в LETA, Андрей не раз доказывал умение решать управленческие задачи такого масштаба, он досконально знает современный рынок ИБ и бизнес ИБ-интеграторов, с которыми надо строить партнерские отношения. Перед ним открывается широкое поле деятельности и возможности для дальнейшего профессионального роста».
«В LETA мы не раз создавали успешные направления бизнеса, выводившие компанию в группу лидеров соответствующих сегментов. Это и DLP, и защита персональных данных, и СУИБ и внедрение стандартов ИБ в банковской сфере… Этот опыт пригодится в компании Avanpost. Однако вендор видит рынок иначе: здесь выше цена стратегических ошибок, шире горизонт планирования, сложнее задачи инвестирования в разработки и еще выше требования к технологичности и качеству. Выше и ответственность, ведь ошибки отзываются на всем рынке, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Avanpost. – Для меня разработка и реализация новой стратегии Avanpost – это и интереснейшая управленческая задача, и новый уровень ответственности. Меняя модель бизнеса, наша компания вступает в новый этап своего развития, где она должна будет жестко конкурировать с западными компаниями мирового уровня за один из самых перспективных сегментов российского рынка ИБ. На основе трезвого анализа мы рассчитываем на успех в этой борьбе».
Источник: Пресс-служба компании Avanpost